Материал Центра военно-политической журналистики ЦИГР: CASSAD.NET о деятельности террористических группировок Аль-Каида и ИГИЛ (запрещены в России) на территории Туниса

 

Тунис является стратегически важным регионом и распространение терроризма здесь может поглотить войной еще несколько африканских государств, таких как Марокко, Алжир и т.д.

 

В Тунисе 7 марта был арестован и допрошен боевик «ИГИЛ» (запрещена в России). По информации сообщённой им «Исламское государство» ставит перед собой цель оккупации и так называемой «террористической аннексии» города  Бен-Гуэрдан, в котором не так давно был совершён теракт. Согласно данных, которые сообщил террорист — ИГИЛ имеет масштабные цели в Тунисе: а именно поглощение всего юго-востока Туниса и строительство на его месте государственных институтов «Исламского Государства», как в Ираке и Сирии. Повышение угрозы безопасности в Тунисе неразрывно связано с естественным развитием «ИГИЛ» на территории Ливии.

 

 

Однако 7 марта атаку на город Бен-Гуэрдан нельзя назвать успешной. Что могли противопоставить 28 террористов против сил безопасности Туниса? Информация опубликованная в издании «Le Point Afrique» говорит о том, что спецслужбы разрабатывали данную группу или её часть, а арест мог раскрыть всю сеть участников террористической организации. По всей видимости главари группировки располагали некой информацией о слежке и приняли решение об атаке.

 

Как считает руководство ИГИЛ( ред. прим.: из материалов ИГ в соц сетях) нападение имело большое  значение для «имиджа» группировки в Тунисе. Стоит признать, что джихадисты безусловно грамотно ведут войну в медиа-пространстве и в «личной вербовке». В результате теракта «ИГИЛ» потеряли 28 «пехотинцев».

 

О перспективах развития ИГИЛ в Тунисе:

 

За влияние на территории Туниса борется две террористические группировки: Аль-Каида и «Исламское Государство». С точки зрения вступления на путь терроризма для молодёжи, «ИГИЛ» более привлекательна, нежели «Аль-Каида». Для вступления в нее достаточно присяги и готовности действовать (читай умереть), в то время как «Аль-Каида» действует более осторожно на основе долгосрочной перспективы. Присоединение к «Аль-Каиде» требует определённого стратегического «терпения». Однако угроза «Аль-Каиды»(согласно оценке силовых служб Туниса) не менее актуальна, нежели «ИГИЛ».

 

Жертвы теракта «ИГИЛ» 26 июня 2015

 

В последнее время на территории африканской страны всё сильнее растёт конкурентное противостояние между группировками. «Аль-Каида», имеет большее влияние вдоль Алжиро-Тунисской границы и быстро перестраивается для борьбы с влиянием «Исламского государства» в регионе. Основной идеологической позицией «А-К» считает задачу максимальной поддержки местного население. Но всё же в среднесрочной перспективе «ИГИЛ» остается угрозой номер один для тунисских силовиков

 

«Аль-Каида»  ведёт партизанскую войну в Тунисе с 2012 года в горных районах Западного Туниса. «ИГИЛ» же имеет широкую сеть сторонников по всей стране и использует свои базы в Ливии для ведения пропаганды в Тунисе. Так же стоит отметить, что обе группировки соперничают за человеческий ресурс организации «Ансар аль-Шариа». Эта организация была организована салафитами-джихадистами Туниса и которая сильно окрепла за 2 года (создана в 2011 г.). В 2013 власти признали её террористической и арестовали лидеров. С этого момента большая часть сторонников находится в подполье. Пока именно «Исламскому государству» удалось воспользоваться отсутствием авторитетных лидеров у «Ансар аль-Шариа» и склонить участников на свою сторону.

 

При подготовке материала использованы открытые отчеты тунисских спецслужб и материалы иностранных информационных агентств.

 

Центр военно-политической журналистики ЦИГР: CASSAD.NET