Пассажирский Boeing 737−800 NG авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в районе местного аэропорта в субботу утром при заходе на посадку.

 

В авиакатастрофе погибли 62 человека: 55 пассажиров и семь членов экипажа. Аэропорт Ростова-на-Дону закрыт, по крайней мере, на сутки. Воскресенье объявлено в Ростовской области днем траура. Самолет рассчитан на 180 мест, он был загружен менее чем на треть.

 

Всего в авиакатастрофе погибли 62 человека, 55 из них — пассажиры, семеро — члены экипажа. Среди пассажиров были 18 мужчин, 33 женщины и четыре ребенка. В компании flydubai уточняют, что среди пассажиров разбившегося в Ростове-на-Дону самолета 44 гражданина России, восемь — Украины, два гражданина Индии и один — Узбекистана.

 

Генконсул России в Дубае Гоча Буачидзе сообщил, что командир воздушного судна — гражданин Греции. По данным Южной транспортной прокуратуры, командиром воздушного судна был гражданин Кипра. Греческие дипломаты в настоящее время проверяют эту информацию. В консульстве РФ в Дубае затем уточнили, что, по неофициальной информации, в экипаж входили два гражданина Испании, один — Греции, по одному гражданину Колумбии, Греции, Сейшельских Островов и Киргизии, а также один российский гражданин. МЧС РФ подтверждает данные об одном россиянине среди членов экипажа лайнера.В туротрасли уточняют, что на борту было 30 туристов «Натали Турс» и трое туристов компании «Арт-Тур», остальные пассажиры могли купить билеты самостоятельно. Рейс считается регулярным.

 

Следственный комитет РФ возбудил по факту крушения Боинга в Ростове-на-Дону уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. В СКР заявили, что на данный момент рассматриваются две основные версии причин авиакатастрофы в Ростове-на-Дону: ошибка пилотирования в связи с ухудшением метеоусловий либо техническая неисправность. Продолжается поиск бортовых самописцев, один из которых к настоящему моменту уже обнаружен. По данным МЧС, самолет делал второй круг, заходя на посадкуиз-за неблагоприятных погодных условий, при посадке задел крылом взлетно-посадочную полосу, начал разрушаться и загорелся.

 

 

От своего имени выражаю соболезнования всем родственникам и друзьям погибших.

 

Если говорить об авиакатастрофе, то только что имел разговор с моим другом, экспертом в области военной и гражданской авиации, бывшим летчиком-испытателем. Конечно, окончательные выводы делать пока рано, однако позволю себе озвучить его мнение, которое по основным позициям совпало с моим. По нашему общему мнению имела место ошибка пилотирования, помноженная на изношенность либо неудовлетворительное техническое состояние самолета. Хороший пилот отличается тем, что может справиться с управлением в сложной, экстремальной ситуации.

 

Мы знаем, какие факты выплывали в последние годы в гражданской авиации, вплоть до «покупки» полетных лицензий — причем не только в России. А высококлассные пилоты проходят сотни часов пилотирования (на симуляторе) в сложных погодных условиях: при сильном ветре, тумане, при обледенении взлетно-посадочной полосы и т.д. Отрабатывается в основном взлет и посадка — самые сложные элементы пилотирования, отрабатывается до автоматизма, чтобы в экстренной ситуации пилот действовал «на автомате», так как времени на обдумывание решений у него не остается.

 

А пилот, у которого нет соответствующей подготовки, в сложной ситуации способен запаниковать, начать принимать резкие, необдуманные действия. Что может привести к тому, что лайнер начинает испытывать огромные продольные и поперечные перегрузки (например, при сильном боковом и горизонтальном крене), что создает огромное напряжение в элементах фюзеляжа и оперения.

 

 

Если самолет полностью технически исправен, это не критично, а в противном случае нагрузки на конструкцию могут привести к деформации или даже разрушению целостности корпуса самолета. Что уже делает самолет неуправляемым, и дальше уже даже ас гражданской авиации не сможет исправить положение. Опытный же пилот, умеющий действовать в любой, даже самой сложной ситуации, никогда не совершит маневра могущего привести к перегрузкам, способным привести к потери аэродинамической устойчивости самолета или даже к разрушительным для фюзеляжа перегрузкам.

Так что, думаю, в данном случае имело место как недостаточная квалификация экипажа, так и неудовлетворительное состояние авиалайнера, который в результате неправильного маневра при заходе на посадку и перегрузок потерял аэродинамическую устойчивость, что привело к деформациям или даже разрушению части фюзеляжа и оперения. Это сделало авиалайнер уже полностью неуправляемым, что закончилось его крушением.

 

Такова предварительная версия случившегося, по мере поступления информации, думаю, картина станет более ясной.

 

Андрей Князев,

специально для News Front