Пока в Сирии стороны перешли к дипломатическому пути урегулирования кризиса, а масштабы операции российских ВКС несколько сократились – на другой точке мировой карты ситуация наоборот накаляется.

 

Донбасс и Сирия – два региона, которые Запад использует для давления на Россию и втягивание  ее в масштабный конфликт. Пока в Донбассе сохранялось относительное перемирие – взгляды мировых игроков были прикованы к ситуации в Сирии. Вывод российской авиации стал сюрпризом для Вашингтона и его союзников, никто не ожидал таких резких действий от российского президента, но тем и отличается Владимир Путин от многих – своей неожиданностью.

 

Тем не менее, еще до решения 15 марта, на протяжении нескольких недель в Донбассе ситуация резко обострилась. Стягивание украинских войск и бронетехники наблюдалось уже длительное время, теперь они перешли к конкретным действиям. И пока масштабы еще далеки до боев 2014 года, опасения все равно остаются. Новым очагом эскалации конфликта стал блокпост в районе Ясиноватой. Сам по себе этот населенный пункт является стратегически важным объектом – крупным транспортным узлом, позволяющим связывать Донецк с Луганском.

 

Пока локальные бои ведутся вокруг Ясиноватой, но не исключено, что Киев может в скором времени получить команду «фас» из Вашингтона, и ни о каком Минске-2 уже речи идти не будет. В Киеве итак не стремятся выполнять его условий и просто ждут команды из США о начале нового наступления. Как бы не была тяжела экономическая ситуация на Украине и разгорающийся политический кризис вокруг должности премьера страны, а пафосные речи об агрессии России и стремление вернуть Донбасс и Крым никуда не делись.

 

Вопрос лишь в другом: как поведет себя Россия, если Минск-2 будет сорван окончательно? Снова подключать дипломатов и начинать новый минский формат? Все это уже не будет иметь смысла. Заморозка конфликта показывает, что проблема не решается. Ее можно замораживать сколько угодно, но угольки пожара все равно будут тлеть, готовые вспыхнуть от малейшей искры. Европа, конечно, устала от Украины, она не поддерживает Киев так, как первое время после Майдана. Но как инструмент давления на Россию, Украину использовать будут.

 

Открытое вмешательство тоже может стать губительным, ведь в Вашингтоне этого только и ждут. Поддерживать непризнанные республики всем необходимым как раньше, предоставить полную свободу действий руководству ЛНР и ДНР – это выход из сложившейся ситуации. Возможно, несколько новых «котлов» и поражений украинской армий ускорят падение киевского режима.

 

Павел Рыжевский, специально для News Front