Прошла неделя и один день с той поры, как Юрий Луценко, находящийся под впечатлением очень интим… то есть – близкого, тесного и результативного общения с политиками ЕС, дал всем две недели для формирования новой парламентской коалиции. Ну, и еще пару-тройку месяцев на разучивание модных, антикоррупционных асан, достижение дзена и красочных спецэффектов в деле реформирования народного хозяйства.

 

Судя по новостному стриму в СМИ Украины – первая часть плана, находится как раз на стадии стремительного завершения начала конца, которым заканчивается то самое начало.

 

В самом деле, если в СМИ, на протяжении целой недели, можно почерпнуть лишь сакральные знания о братьях – создателях «Матрицы», которые, теперь, просят называть их «сестрами», голой Ким Кардашьян и беспримерной борьбе Савченко на фоне гибридной агрессии, ширянии допингом Шараповой и падения российского рубля, начинаешь понимать, что… о политическом здоровье страны, или — только хорошее, или – там и так все перспективно…но, не безнадежно.

 

Не знаю, может у Кардашьян — «там» все устроено, не так как у остальных женщин планеты, но наши интимные места политической жизни выглядят по-прежнему — вяло. Нет, что-то там все-таки шевелится в сторону консенсуса, пребывающего, в свою очередь, тоже — в стадии глубочайшего запойного анабиоза. Вяло, но движется — особенно по ночам, в мрачных кабинетах на Банковой, где любят собираться «не олигархи» и другие приличные люди. Периодически, как правило – за полночь, из мрака удается вырваться лидеру партии «Боевые депутаты» с сенсационной информацией: «Не договорились!». Посетовав, для приличия, о том, что его не берут в премьеры, лидер боевых радикалов вновь присоединяется к «пошлому торгу за кресла, что ведут скотиняки, плевать хотевшие на судьбу Неньки».

Торг за кресло «премьера» идет знатный. На кону один очень важный вопрос: кто будет «смотрящим» за приватизацией еще не разграбленного наследия тоталитарного, коммунистического режима. Ну, там еще: нефть, газ и транзитные потоки – по мелочи. Все остальное вторично: светлая борьба с гибридной агрессией, политическая ответственность перед людьми, уменьшение очередей к кардиологу в районных поликлиниках и увеличение надоев в переименованных колхозах.

 

В Вашингтонском обкоме, где уже были составлены, выверены и утверждены списки прозрачных инвесторов – приХватизаторов (не олигархов), обеспокоены больше всего.  Устав делать прозрачные намеки политической, «незалежній» элите, там прямо заявили, что уверены в категорической победе гражданки США Наталии Яресько. И, на всякий случай — до прояснения всех щекотливых моментов, закрыли международную бухгалтерию демократии (во главе с Кристин Лагард) на переучет.

 

В Брюссельском ЦК, похоже, просто махнули рукой на весь этот бродящий с протянутой рукой цирк, решив строить (на всякий случай) основательный забор на восточных рубежах: «… в течение 25 лет делайте, что хотите… лишь бы не хуже…». Хотя, продолжают вежливо и благосклонно выслушивать рапортички о неуемном желании реформировать армию под стандарты НАТО, транспортировать в Европу иранскую нефть через… Одессу, австралийский уголь через Козятин и добиться истинных свобод и законности в стране, кишащей никому не подконтрольными добробатами и различными «патриотическими», самодеятельными кружками по интересам.

 

В самой Украине, для большей части населения, у которой мозг подключен напрямую к телевизору, выдвинули тезис о скором пришествии «технократического» правительства. Прародитель теории данного способа управления государством, древнегреческий товарищ Платон, наверное, переворачивается в могиле, слыша, как на полном серьезе обсуждается вариант участия в украинской версии «технократического правительства»… некоторых представителей администрации президента – таких себе «политически независимых» профессионалов-экспертов в области эффективного менеджмента и беспощадного дерибана.

Спикер парламента Гройсман, продолжает откровенно валять дурака во время интервью, предлагая, как бы «действующей» коалиции провести как бы «консультации» с как бы «премьером»  о… поиске путей выхода из сложившейся ситуации, которую он в упор не видел еще неделю назад. При этом, отказавшись комментировать пошлые слухи о своем возможном премьерстве, заявил о необходимости разработки… нового, уже конкретного до «не могу» (с шагами, датами и целями) плана построения цветущего общества всеобщего благоденствия с толерантным трансгендерным уклоном.

 

Куда-то из СМИ пропал положительный образ еще одного, уже «народного» кандидата в премьеры — Михаила Николозовича, бывшего президента Грузии, а ныне чудесным образом сопричисленного к лику ответственных борцов с коррупцией в Украине. Наивный электорат, еще недавно делавший добровольные пожертвования на антикоррупционных митингах, вынужден обливаться холодом сомнений, сочувственно грустить и подавлять в себе позывы «зради», слушая, как «чесні та неупереджені» СМИ хором рассказывают о волшебнике-реформаторе: гастролер, проходимец, обманщик.

 

Один Арсений Петрович (надо отдать ему должное) – держится молодцом: несет непомерно тяжкое бремя заработка второго миллиарда с торжественной и суровой печатью ответственности за судьбу страны.

 

На все попытки подыскать ему замену, гордо усмехается и, стараясь пребывать в рамках дозволенной парламентарной лексики, произносит: «Вам бы только, болваны, слопать две порции мяса с бобами, нажраться, лечь на брюхо, ковыряться в носу и не думать о путинской агрессии и Господе Боге. Что, не правду я говорю?»

 

В общем, все идет своим чередом: политики продолжают заниматься своим излюбленным делом – междусобойчиками, периодически переходящими на личности родственников по материнской линии, в парламенте Турции создана «Группа дружбы с Украиной», по стране летают яйца, бутылки с йодом и файера, в домах взрываются гранаты, чиновникам запрещают критиковать власть, народ радуется, консенсус скорее мертв, чем жив, Коцаба сидит, Надя голодает…

 

Алексей Куракин