Самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах

КБ «Сухой» представило первые разработки по истребителю шестого поколения.
Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

1, 2, 3, 4, 5. и 6?

«Речь сейчас идет и о новых задельных работах, которые были очень кратко представлены КБ «Сухого» и генеральным конструктором, который назначен по всем самолетным комплексам и вооружениям, — сказал Рогозин журналистам по итогам совещания о развитии военной авиации. — Речь идет действительно уже о задумках по созданию истребителя шестого поколения».

При этом он отметил, что на сегодняшний день российское авиастроение находится «в ситуации государственных испытаний истребителя пятого поколения». Рогозин подчеркнул, что уже сейчас необходимо заглядывать далеко вперед для того, чтобы перейти к новому качеству российской авиации. Кроме того, для сохранения позиций, по его словам, необходимо омолаживать кадры, консолидировать отрасль, заниматься ее технологическим перевооружением и сотрудничать со всеми, от кого зависит успех кооперации. В первую очередь, считает Рогозин, это — новые радиоэлектронные технологии и новые вооружения.

В свою очередь, главком Воздушно-космических сил (ВКС) РФ Виктор Бондарев отметил, что самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах. «Он (самолет) будет модифицированным — и такой, и такой вариант», — сказал Бондарев, отвечая на вопрос ТАСС.

«Если мы сейчас остановимся, мы остановимся уже навсегда, — подчеркнул главком. — Поэтому работы идут — и шестого, и, наверное, седьмого (поколения)».

http://tass.ru/armiya-i-opk/2711499

Истребители от поколения к поколению приобретают какое то новое качество.
1-е поколение получило реактивный двигатель (качественный рывок и по высоте полета и по скорости)
2-е — получило стреловидное крыло и скорость близкую звуковой (еще большая скорость и высота)
3-е — стало сверхзвуковым
4-е — стало сверхманевренным
5-е получило невидимость и что важнее крейсерский сверхзвук.

Про табуретку 5-го поколения (F-35) я аккуратно промолчу )))
Табуретка у которой скорость до 1700 км/ч (су-34, бомбер до 1900 км/ч, у Су-35 до 2500 км/ч) и крейсерская — 850 км/ч (у пассажирского ИЛ-86 870 км/ч)

Заметна тенденция (пустой самолет):
Ла-5 2800 кг
Миг-15 3247 кг
Миг-21 5460 кг
Миг-29 10900 кг
Су-27 16300 кг
ПАК ФА 18500 кг
В-29 (бомбер, указан для справки, в серии с 1944 г.) — 32400 кг

Я понимаю, что Су и Миг разный класс, но я их рассматриваю как «основные» на текущий момент времени.
Посему не удивлюсь, если лет через 30 истребитель будет весить как «столетний» стратег-бомбер.
Размеры скорее всего возрастут в большей степени из за потребности в большой дальности полёта и базовом сверхзвуке (потребуется много топлива), нежели из за большого количества вооружения.

5-е истребители на одной картинке

Как видно из поколения в поколение росла скорость самолета и маневренность, на последнем скорость не выросла, но сверхзвук стал нормой без форсажа. Из чего следует что 6-е поколение должно быть гиперзвуковым на форсаже при сохранении сверхманевренности (для беспилотного варианта), а не невидимым, потому как абсолютная невидимость недостижима в принципе —  С400 видит все что летает и уменьшение эквивалентной отражающей поверхности не дает ни какого преимущества.

Лазер как оружие истребителя в 6-м поколении?
В это не верю. Да, лазер может стать элементом ПВО, возможно будут использовать на крупных самолетах. Но на истребителе…
Дальности сравнимые с дальнобойными ракетами все равно лазер не обеспечит. А втыкать его только ради обороны и ближней атаки… Не думаю, что в течении пятидесяти лет он станет настолько простым и дешевым.

Но хоть уже и начали обсуждать концепт 6-го поколения, но напомнить сколько времени прошло с начала разработки 5-го?
Так что до реализации концепта времени еще много пройдет.

Но шестые, они появятся.
Появятся,  т.к., то что было вчера чудом — сегодня вызывает улыбку.
А то что вчера считалось невозможным — сегодня обыденность.

В чертежах авиационный реактивный двигатель способный вывести самолет в ближний космос известен с 90-х годов.
Проблема в том, что рабочая температура такого двигателя должна быть 4200 градусов- проблема материаловедческая.

Кто знает? Может когда нибудь увидим мы и такое?

Ещё такая интересная инфографика