Ну что, Кэмерон добился своего: Британия получает «особый статус» в рамках ЕС, но его ещё должны будут утвердить британцы на грядущем референдуме. Это вам не Украина.

 

 

Суть «особого статуса» такова: Британия не меняет фунт на евро, Британия отгораживает от европейской проблемы с мигрантами, Британия выводится из-под принципа Брюсселя «Более тесного союза», и ещё Лондон получает право своим парламентом отменять решения и директивы Брюсселя.

 

Помимо всего прочего Кэмерон позволил себе сказать примерно следующее: «Я не люблю Брюссель, я не люблю Евросоюз», но при этом пообещал поагитировать своих сограждан проголосовать на референдуме за сохранение Британии в ЕС. Ну а референдум ожидается летом.

 

Что по этому поводу думают британцы? На днях британская компания TNS провела опрос среди местного населения, так вот евроскептиков в Британии по-прежнему достаточно: 36% выступают за выход Британии из ЕС. Остаться в ЕС хотят чуть больше 30% бриттов, и ещё 23% пока не приняли решения.

 

Другая британская компания приводит такие данные: за выход из ЕС выступают 45% бриттов, против выхода 36%, остальные не определились, либо не пойдут голосовать.

 

Позабавила меня реакция Порошенко на итоги саммита.

 

«Обнадеживающие новости из Брюсселя. Соглашение о новом формате отношений Великобритания-ЕС — урок культуры компромисса ради общего будущего» — написал Пэця у себя в твиттере.

 

Почему такого компромисса нет в Украине — Порошенко не рассказывает. Почему Кэмерону можно открыто говорить о том, что он не любит Брюссель и Евросоюз, а условному Захарченко такого нельзя и он террорист — Порошенко тоже не расскажет. Также Порошенко не рассказывает, почему в Британии возможен референдум об отсоединении Шотландии и референдум о выходе из ЕС — а в Украине нельзя провести референдумы даже по вопросу переименования населённых пунктов. А ещё Порошенко не расскажет, почему «Україна — це Європа», но при этом Украина не идёт по пути Европы.

 

А вообще будет забавно, если британцы проголосуют за выход из ЕС, особенно после того, как лидеры ЕС приняли решение пойти на компромисс с официальным Лондоном. Но это уже совсем другая история и для другого материала.

 

P.S.: Почему нельзя показывать это майданной части общественности? Потому что у них наступит жёсткий сдвиг по фазе, если они узнают, что кто-то где-то хочет выйти из ЕС, дистанцироваться от евро, и кому-то дали особый статус. А то ещё, болезные, призовут арестовать Кэмерона за сепаратизм, проведут дебританизацию Европы и захотят бомбить Лондон.

 

Алексей Нечаев