Национально свидомые элиты в 1921 году не оставляли попыток вернуть себе Украину. Ну, хотя бы область. Или город. Можно даже хутор — главное, чтобы кормиться можно было.

Во львовском учебнике истории для перепрограммирования детей Юго-Востока «Второй зимний поход армии УНР» выделен в отдельную подтему. И потому я уже заранее предвкушал высокий уровень мистики и постмодернизма.

Если выделили тему отдельно для детей, значит там будет много героизма украинских войск, а в конце непременно «зрада». Без неё никак — не проходит без этого ни одна серия сериала «Украина». Иначе Украина уже была бы «Францией».

Галицайский учебник истории для детей утверждает, что украинское руководство всё ещё надеялось на реванш — и потому собирало силы против России на сопредельных с Украиной государствах, чтобы выступить в карающий и победоносный рейд.

Украинское «руководство» надеялось на всеукраинское восстание против «российской оккупации». Когда я слышу от «свидомых» украинцев о российской оккупации, я сразу же вспоминаю анекдот.

«Оккупанты стремительно врывались в кишлаки, сёла и хутора — и начинали беспощадно там строить школы, больницы, детские сады, дороги, атомные станции и университеты.»

Нет, если «одвична мрия» свидомого украинца пасти свиней на Галичине, а потом переехать в Канаду — я не против. Но есть ведь в государстве и нормальные люди.

Учебник утверждает, что основная подготовка происходила в Польше. И в этом учебник не обманывает.

Дело в том, что в марте 1921 года Польша заключила мирный договор с Советской Россией. В итоге в лагерях на территории Польши, где собрались сбежавшие петлюровцы, созрела революционная ситуация. Жрать петлюровцы хотели, а работать, как обычно, нет. Польша кормить их не хотела категорически. Да и вообще не знала, что с ними делать. Это уже через столетие хитрый Пётр Порошенко сообразил, что такие вот «сотни майдана» очень удобно перерабатывать на удобрения в результате котлов, в крайнем случае в Донецком аэропорту. А тогда столь эффективных методов избавления от паразитов ещё не существовало.

Но поляки сообразили, что можно сплавить петлюровцам чуток старого вооружения — и отправить в путь-дорогу завоёвывать Украину. Самые буйные по идее на той самой Украине и останутся в вечнопокойном состоянии — и больше не будут мозолить глаза.

Поставили командовать объединёнными голодными бандами генерал-хорунжего Юрия Тютюнника.

Первым делом бравые петлюровцы начали повышать личное благосостояние:

Как пишет поручик Зоренко, который участвовал в этом героическом «зимнем походе»:

«З’їли обід, забрали десь 20 підвід харчів від селян, прибули до села Лісовод, де на вулиці спіткали 5 озброєних (місцева команда міліції). Довідавшись від них, що в селі є комісар із своїми посіпаками, їдемо туди. Незабаром розстріляли комісара та його прибічників, а решту, відібравши від них зброю, випустили… Звалили кілька телеграфних стовпів та порозбирали залізничну колію… В’їзджаючи до села Бебехів, пробували наздогнати 8 московських кіннотників, але вони, очевидно, передчуваючи лихо, втекли, відстрілюючись… У цукроварні… сподівався захопити москалів. Москалів не було, захопили 12 кепських коней та 6 рушниць із набоями. Між тим по шосе біля заводу проходив відділ московської піхоти силою в 40-50 людей… Намагались ми під’їхати до них близько, але вони до себе не підпустили й утекли, відкривши по нас вогонь».

В общем, это были эволюционные предки «Айдара» и «Азова». Правда фарт шёл им недолго. Около городка Базар им не повезло в середине ноября нарваться на потомственного украинца Криворучко, который командовал полком в бригаде Котовского.

Только заприметив отряд большевиков и увидев конную лаву красных с шашками наголо, генерал-хорунжий Юрий Тютюннык осуществил стратегическое отступление по примеру Дебальцево — то есть со всем своим штабом дал драпа в направление Польши. Свидомая петлюровская армия, сообразив, что командиры её нагло кинули, просто сдалась.

Подполковник Ремболович, участник «второго зимнего похода», вспоминал: «Доходила година 12. Головна колона рушила. В цю хвилину від хвоста колони залунали крики: «Кіннота, кіннота!» Повернувши голову праворуч, я побачив, що навперейми голови колони чвалом скаче московська кіннота… Очі всіх повернулися до генерала Тютюника. Він також повернув голову в бік ворожої кінноти і… кар’єром поскакав до голови колони, а за ним слідом — полковник Янченко, обидва командири бригад (полковник Сушко й підполковник Шраменко) і кінна сотня сотника Хмари. Пізніше до них приєдналося ще кілька старшин і козаків, яких було вислано вперед як розвідку. Все це понеслося щосили в бік польско-совітського кордону».

Но как всё это расписано во львовском учебнике! Просто сказка о героизме. «Много украинских воинов УНР, чтобы не попасть в плен большевикам, подорвали себе гранатами».

Вот тут я задумался. Этот потешный сюжет я слышал совсем-совсем недавно. И когда вспомнил, смеялся я заливисто и долго. Даже слёзы утирал.

2014 год. 18 июня. Бои под Луганском. «Айдар», благодаря искромётной тупости командира Мельничука, влетел на полном скаку под удар Ополчения. Тогда же в плен попала главная упырица Украины Надя Савченко.

Чтобы как-то оправдаться, Сергей Мельничук выдал обширнейшее интервью:

«— Но часть десантников и бойцы вашего батальона были захвачены в плен.

— Наш батальон понес потери во время штурма противотанковой позиции. Это одна из причин, почему мы прекратили огонь. Жизни бойцов для меня дороже победы или славы.

— Слышала, шестеро десантников, чтобы не сдаваться в плен, подорвали себя гранатой.

— Я видел эту картину… Не могу… Все, больше меня не спрашивайте.

— Когда ребят окружили сепаратисты, они сбились в кучку, — подхватывает рассказ командира боец батальона «Айдар» Кирилл Сергеев. — О чем-то пошептались, а затем встали в круг и взялись за руки. Один из десантников бросил в центр круга гранату Ф-1… Они так и лежали, крепко держась за руки. Когда мы забирали тела, с трудом смогли разнять их сцепленные пальцы.»

Знатно загнались Мельничук и Сергеев. Похоже, что когда «свидомые» начинают подбрехивать, у них срабатывают особые украинские архетипы. «Встать в круг и подорваться гранатой.» Чтоб не сдаться москалю, откушу себе язык. Самураи украинских степей.

И конечно же, когда бандитов-петлюровцев расстреливали, они хором пели гимн Украины, если верить галицайской исторической науке. Все 359 человек. Прямо как Верховная Рада Яценюка. Даже представить себе такое страшно. Но львовские профессора-историки могут. Эти всё могут.

Вот только непонятно, какой именно гимн пели бандиты. Дело в том, что в 1917—1920 годах «Ще не вмерла України» как единый государственный гимн законодательно не был утверждён, использовались часто другие гимны. Может песню Само Томашека «Гей, Славяне»? Под работу «мАксимов» самое то.

Источник