Вам не кажется, что наши ведущие СМИ перебарщивают с описанием предвыборной кампании в США? Я так в этом твердо уверен и считаю увлечённость, с которой они это делают, вредной затеей.
Происходящий в настоящее время отбор кандидатов на пост американского президента ещё далёк от решающей стадии. Да если бы и был близок к ней — настолько ли нас это должно волновать?
Те, кто формирует новостные приоритеты, видимо, хотят показать, что в американской элите существуют различные мнения по поводу того, как строить отношения с Россией. Да, на уровне разговора с избирателями некоторые различия существуют, но не более того.
Американская элита абсолютно твёрдо знает, что ей нужно от нашей страны в международных делах и какой она хочет видеть Россию. Достаточно почитать материалы Stratfor, книги Збигнева Бжезинского (бывший советник президента по национальной безопасности), послушать, что говорит Генри Киссинджер (бывший советник по национальной безопасности, а также госсекретарь США). Для нюансов можно и расширить этот список, но главное будет понятно сразу.
Никто из президентов США, к какой бы партии он ни принадлежал, за рамки этих установок выйти не сможет. А если сможет, то это значит, что отношения с Россией уже не находятся в числе приоритетов американской политики.
Что бы нам ни говорили, Россия в число приоритетов США всё ещё входит. Поэтому как представитель демократической партии, так и представитель республиканцев, став президентом, будет добиваться того, чтобы Россия теряла своё влияние на пространстве бывшего СССР. Чтобы её отношения с Китаем и Индией сталкивались с проблемами. Чтобы у неё было меньше сторонников в Латинской Америке и вообще по всему миру, чтобы в Европе её боялись.
Поработает он и над тем, чтобы продолжить выдавливание России с Ближнего Востока и из Центральной Азии, прерванное нашей операцией в Сирии. Ну и, конечно, задачей номер один для него будет ковырять ржавым гвоздём политической и военной поддержки кровоточащую рану украинского конфликта.
Я что-то забыл? Возможно. Желающий пусть добавит. И я буду рад, если в этом перечне, касающемся нашей страны, да и вообще в перечне современных внешнеполитических задач США, появится хотя бы одна задача положительного свойства — не пропагандистски положительная, а положительная на самом деле.
Итак, если смотреть в корень проблем наших отношений с США, то здесь всё ясно: это холодная война. Что же касается ответа на вопрос о возможности её прекращения, то он лежит не в плоскости рассуждений о намерении сегодняшней России «конкурировать с Западом» или даже «проявлять агрессивность» по отношению к нему, а в сути стратегической установки Запада в целом и США в частности. Если они будут упорствовать в стремлении и далее навязывать России свою цивилизационную модель и, соответственно, мешать нашему самобытному развитию, это одна перспектива.
Если все-таки возьмёт верх здравый смысл, и они начнут понимать, что Россия как самостоятельный субъект мировой политики — это объективная реальность и необходимость, это будет другой разговор. При этом показать, что они это поняли, США должны будут реальными делами, а не пропагандистскими рассуждениями.
Имея всё это в виду, я и настаиваю на тезисе, что навязчивое внимание наших СМИ к теме предвыборной болтовни в США с точки зрения уяснения зрителями сути американской политики в отношении России — дело малопродуктивное.
Понятно, что когда в США будут рассказывать о кампании по выборам президента нашей страны, то платформы кандидатов типа Геннадия Зюганова или Сергея Миронова разжёвываться для американцев, как у нас разжёвывают идеи Берни Сандерса, вообще не будут. Идеи Владимира Жириновского до их аудитории доведут, но только в случае если речь пойдёт о действительно агрессивных высказываниях. Не расскажут и о сути подходов Владимира Путина или Дмитрия Медведева, или какого-то другого «кандидата от партии власти» — важно будет донести до американцев не это, а то, что они в принципе выдвигать свою кандидатуру «не имели права». А вот о чём будет рассказано самым подробным образом, так это о том, что к России никакого отношения не имеет и иметь не будет: о платформе так называемой несистемной оппозиции.
Но если это так, а это действительно так, то зачем создавать у россиян иллюзии по поводу наличия в США разных подходов, разных мнений, реальной борьбы идей и так далее?
И последнее. Так, как американскую предвыборную кампанию, мы не освещаем подготовку ни к каким другим выборам. Ни в Белоруссии или Казахстане, хотя от того, кто лично будет там президентом, для России на самом деле зависит очень и очень многое. Ни где-то в Европе. Ни тем более в Китае или Индии. Хотя это было бы всем нам гораздо более интересно и полезно. На самом деле для нас гораздо более интересно и важно знать, что думают о наших действиях в Сирии не в Вашингтоне, а в Пекине и Дели (Россия, напомню, в течение года являлась председателем БРИКС и только-только передала эти функции Индии). И уж точно — в Минске и Астане. А мы об этом знаем очень и очень мало.
Но хватит о политике. С чисто мировоззренческой точки зрения, и это по значимости самое главное, давно пора сбросить с себя информационные путы американоцентризма. И чем скорее мы это сделаем, тем лучше.
Нет Комментариев