Эксклюзив News Front. Известный украинский политический деятель, лидер Прогрессивной социалистической партии Украины, доктор экономических наук, сторонница  союза Украины с Россией и Белоруссией, Наталья Витренко уверена, что проект уничтожения Украины был создан в государственных недрах западных стран. И последние события на Украине – лишь одна из фаз этапа запланированного уничтожения страны. Также Витренко считает, что Россия всегда вела себя слишком легкомысленно  по отношению к украинской власти, и в том, что сегодня на Украине установлена неонацистская диктатура, есть российская доля вины.

 

 

News Front: Наталья Михайловна, вы по-прежнему в Киеве находитесь. В городе-Герое, столице Украинской ССР — так было когда-то. Что сейчас там творится? И, вообще, в какой разнос вся Украина пошла?

 

— Мне очень жаль, что Украина уничтожается на наших глазах. Уничтожается как государство. А о суверенитете государственном вообще не приходиться говорить. За океаном решают — что Украине делать, кого назначать и на какие посты, какую политику проводить. За океаном решают  — давать транши, не давать, под какие условия. Все это не решается здесь в Киеве. Здесь просто полупроводники: оттуда получили команду – здесь ее выполняют. И все эти команды идут, конечно, на уничтожение страны. Украина занимает первое место в мире по смертности населения. Первое место в мире! Рождаемость падает, смертность растет, и это не только проблемы войны в Донбассе. Конечно, это наша кровавая рана – то, что люди продолжают там погибать, и калек, сколько она принесла и беженцев, но. Но война эта идет против всей Украины. А как иначе можно объяснить то, что МВФ прогнозирует на 2016 год  — цены вырастут на 23 процента. А правительство включает в бюджет индексацию минимальных зарплаты и пенсии на  12 процентов. Мало того, что сейчас нищенские зарплаты, которые не подлежат уже никакому осмыслению —  49 долларов – это ниже уровня африканских стран, так еще и минимальная зарплата не рассчитывается относительно уровня инфляции. Наоборот, говорят – цены на газ будут еще повышены на 25 процентов, на электроэнергию – на 13 процентов,  и так далее. Население добивается ростом цен, нищенскими зарплатами и пенсиями, параллельно сокращаются рабочие места, потому что экспорт падает – на треть сократился только за 2015 год. Только вдумайтесь – потерять 10 миллиардов долларов из-за потери товарооборота с Россией. Эту цифру ведь никто не предлагает народу Украины: ни в качестве кредитов, ни в качестве материальной помощи, никак! А теперь еще потери на транзите. Чего только стоят все эти блокады? Это уже понятно, что Европа начнет посылать свои фуры в обход Украины. Что выиграет Украина? Как жить населению? Как бюджетам – местному и государственному —  сводить концы с концами? Все это власть не интересует. Идет возня пауков в банке. Они друг друга пожирают, при  этом каждый из них обогащается. Например, стало известно, что 12 миллиардов долларов куда-то пропали из Украины за два года. И никто не может найти объяснения, куда они делись. А народ страдает, и пропадает на наших глазах страна.

 

News Front: Сейчас политологи ломают копья о тему задачи США. Говорят, что задачей максимум для США было взорвать Россию по средству бочки с порохом под названием Украина Задача минимум – ослабить Россию, подбросив ей Украину – разграбленную, без промышлености, без потенциала с сумасшедшим русофобским населением. Возьмите на содержание, вкладывайте деньги российских налогоплательщиков в черную дыру. Насколько вы согласны с этими версиями? И как быть России с Украиной? Бороться с ней или помогать, спасать, когда Америка вышвырнет?

 

— Это сложный вопрос. Решать за Россию я не могу. А что происходит с точки зрения геополитики, для меня абсолютно понятно. Россия – богатейшая страна мира. 40 процентов всех природных ресурсов планеты имеет Россия. Учитывая рост потребления в рамках экономической модели Европы и США – это гонка. Это психоз. США потребляют непропорционально много. Они 20 процентов валового продукта мирового производят, а 40 потребляют. Следовательно, какая их задача? Их задача – овладеть природными ресурсами России. Их задача – обеспечить себе гегемонию. Обама не скрывает, он все время подчеркивает, как делали это до него и другие, и после него будут говорить – мы особый народ, мы особая страна, только мы должны быть главнюками на планете. То есть, они присвоили себе это право – быть гегемоном, они привыкли после разрушения Советского Союза самостоятельно распоряжаться всем, что происходит на планете.

Поэтому, у них главная проблема – это Россия. На втором месте – Китай. Но с Китаем им будет проще, а у России другой менталитет. Россия может затянуть пояса и идти воевать. С Китаем проще – там многовековая история с определенными традициями, там многомиллиардное население, но Китай будет проще уничтожить только после России. Вот они и надеются  — сначала мы уничтожим Россию, а потом пойдем с Китаем воевать. И для уничтожения России эти два пожара созданы – Украина и Сирия. Ведь Украина – это ближайшая соседка, сестра единокровная. Что может быть больнее, когда единокровного брата превращают во врага? Я не говорю даже об экономических потерях. Потери духовные, моральные – они потрясающие! И это страдания, как для народа Украины, так и для народа России.

 

В своем анализе я беру за народ Украины не те два миллиона оголтелых русофобов, а оставшиеся сорок миллионов людей, которые генетически себя чувствуют родными с Россией. Сейчас из них может быть кто-то обижен, не понимает чего-то, кто-то зомбирующего телевидения наслушался и поверил в то, что Россия – агрессор, но основная масса населения Украины все-таки хочет жить с Россией в мире. А тем более после совместного заявления Папы Франциска и Патриарха Кирилла. Сам дух этого заявления – это такой мощный призыв к объединению, к миру, к недопущению вооруженных способов решения конфликтов, к любви и согласию между соседями. Я не знаю, как такой призыв могут не услышать православный верующий? Понятно, что у нас антихристы во власти. Это какие-то дьяволята, которым нужна только война. Пока крови не напьются, они не успокаиваются. Но основная масса населения – это нормальные мирные люди, которые хотят стабильности, процветания. Которые не хотят дальнейшего нагнетания антироссийского психоза, что может перерасти в горячую фазу войны.

 

Что делать России? Я объясняла России, что нужно делать двадцать лет тому назад, когда наша партия Прогрессивных социалистов боролась за реализацию Воли наших народов, высказанную на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года. Это был Всесоюзный референдум, на котором наши народы высказались за сохранение СССР. Я встречалась с Медведевым. Я ему говорила – Вы же юрист, Дмитрий Анатольевич, посмотрите – это Воля нашего народа! Другого референдума не было, значит, никто эту Волю не отменял. Следовательно, власть обязана выполнять Волю народа. Нужно строить новый Союз, — говорила я. Но Россия игралась с властью Украины. Они то к Кучме подходы искали, то к Ющенко, то к Януковичу. Назвали Януковича пророссийским президентом. Ну, какой он пророссийский? Он такой пророссийский, как я испанская балерина. Отрыто Партия регионов заявила о своем курсе на евроинтеграцию — Россия поддерживала Партию регионов.

 

Янукович стал президентом, и его фракция в парламенте подписывает коалиционное соглашение с коммунистами и блоком Литвина, где пункт 5 — это выполнение условий Хартии о стратегическом партнерстве между Украиной и США. И там под номером 1 говорится, что Украина станет членом НАТО. Когда Огрызко (глава МИД Украины на тот момент – ред.) подписывал эту Хартию, Партия регионов была в оппозиции. И они визжали в парламенте по этому поводу громче всех. Говорили, что это предательство национальных интересов. Что это нарушение Декларации о государственном суверенитете, где прописан внеблоковый статус. Они получили своего президента и парламентское большинство, и они этот пункт включают в коалиционное соглашение. И что Россия? Россия молчит. Молчит президент. Молчит премьер. Молчит «Единая Россия», которая соглашение имеет с Партией регионов. Молчит КПРФ, которая имеет соглашение с коммунистами. Я тогда уже не знала, что и кому объяснять. А дальше, принимается закон о евроинтеграции 1 июля 2010 года. 19 июля он подписывается президентом Януковичем. То есть, куда Россия смотрела? Что Россия думала? Россия хотела поэкспериментировать и посмотреть что будет, когда Украина оторвется от нашего союза, от всех связей – духовных, исторических, производственных и пойдет наймычкой в Евросоюз? Конечно, ее не примут никогда – она будет в роли вечно-просящего, но…. На это хотела Россия посмотреть?

 

Мы предупреждали, что приход неонацистов к власти приведет к тому, что Украина станет неонацистским государством. То есть, неонацизм станет официальной доктриной. Но Россия меня не слушала. Нас не воспринимали всерьез. Все что могла сделать тогда наша партия, наши депутаты, было никому не нужно. А сейчас, что посоветовать России? России нужно менять экономическую модель. России нужно распрощаться с либералами во власти. России нужно понимать, что ее кредо, ее спасение – это государственное регулирование экономики. России нужна мощнейшая социальная база реформ. Если не будет мощной социальной базы, социальных программ, то все эти оранжевые перевороты, все эти планы Запада – они сработают и в России. Вот чем сейчас в России нужно заниматься. Но, увы! Россия меня не слышит.

News Front: С вами, Наталья Михайловна, с Сергеем Юрьевичем Глазьевым, с другими российскими патриотами в видении этого вопроса сложно не согласиться. Но вернемся к Украине. Украина два года ложками хлебает коричневую нацистскую жижу. Возможны досрочные выборы. Как вы полагаете, при том, что народ запуган – ведь расходы на содержание тюрем увеличились значительно, а настоящих упырей выпускают – имеют ли смысл досрочные выборы? Готовы ли вы, другие здравые силы принимать участие в этих выборах и бороться за большинство в парламенте?

 

— Абсолютно никакого смысла в досрочных выборах я не вижу. Будь то парламентские выборы или президентские – они смысла не имеют. На Украине диктатура. Причем диктатура неонацистская. Вот возьмем, к примеру, обычную сегодняшнюю газету (разворачивает первую попавшуюся из стопки на столе). Это газета «Сегодня», она повествует о том, как активисты партии Свобода пикетировали Министерство юстиции Украины, требуя, чтобы оно заблокировало 8,5 миллиардов гривен на счетах Сбербанка России. Они прорвали кордон охраны, требовали встречи с главой ведомства Петренко, и так далее. Вы себе представляете, что такое 60 боевиков? Вот они прорывают кордон охраны здания Министерства юстиции и что-то там требуют. И им все позволено. Все видели, что они делали в Херсонской области, устраивая блокаду Крыма. Все знают, что они творят в Закарпатье. Это все, так называемые, активисты. А мы, люди, которые защищают нашу генетическую связь, наш общий этнос русский, древнерусское государство, из которого мы все вышли, мы проводим 21 января возле памятника Богдану Хмельницкому мирную акцию в память 362-й годовщины Переяславской рады (там было принято решение об объединении территории Войска Запорожского с Русским царством – ред.). Цветы там возлагаем, напоминаем факты истории. И за это я угрозы получаю каждый день. И сегодня в Интернете появилось сообщение, что Грицак – руководитель СБУ ждет, когда витренковцы или медведчуковцы сделают какую-то ошибку, чтобы наказать их по полной катушке. За что? За что наказать?! Вы представляете себе, Служба безопасности Украины угрожает руководителям нашей партии в Днепропетровской области, в Винницкой области, в Сумской области  — их вызывают на допросы по событиям 2004 года, по Северодонецкому съезду (съезд депутатов всех уровней в городе Северодонецке Луганской области, вошел в историю как «сепаратистский», на нем была фактически провозглашена Новороссия – ред.).

 

То есть, идет пресс государственной машины. И это не говоря о том, что они —  государственные органы – о любой нашей акции, о любых наших планах сразу информируют боевиков. Не своими руками, чтобы не полиция стреляла в нас, потому что это будет слишком наглядно и будет диссонировать с событиями на майдане, где они кричали – «онижедети». Поэтому они выводят боевиков, которые обучены, вооружены, и которые убеждены в том, что правы – в этом весь ужас неонацистской идеологии, в их исключительной правоте. Они себя почему-то считают патриотами Украины. Они меня – доктора наук, которая всю жизнь работала на нашу страну, на великий СССР, потом на Украину, они меня обвиняют в непатриотизме! Я считаю, что они – враги Украины. Просто реальные враги, которые приводят к разрушению государства, к уничтожению нашего населения. А им вбивают в голову, что враги — мы. И они как волки: остервенелые, жаждущие крови. Они бросаются на любые наши акции. И как людей вывести на улицу? Телевидение для нас закрыто, никакой «круглый стол» провести невозможно – вот недавно пример Медведчука это показал. Люди собрались на конференцию в замкнутом помещении. И что устроили боевики?! Они – эти наглецы, пацанва врываются и заявляют, что никому не позволят, мол, вы тут все сепаратисты-террористы. Что это такое в стране происходит?!

 

Порой настолько страшные вещи творятся, что мы – объединенные организации левого толка – приняли обращение. Оно у нас на сайте есть и на русском и на английском языках. Это обращение к правозащитным структурам ООН и Совета Европы с просьбой о защите прав человека на Украине. Там сказано и о защите прав оппозиционных партий. 19 партий и общественных организаций подписали это обращение. И мы его действительно направили — и в ООН и в Совет Европы. Направили президентам многих стран, направили руководителям «Нормандской четверки», направили и всем властным структурам в Украине. Почему? Потому что, невозможно никакие демократические преобразования проводить на Украине, при условии сохранения такого режима. И выборы невозможны. Какие выборы? Кто придет в парламент в таких условиях – под дулом автомата, боясь произнести слово, что ты за интеграцию с Россией, за социализм или защищаешь подвиг своих отцов и дедов в Великую Отечественную войну? Вот какой режим на Украине. Поэтому, выборы на Украине — это замена пауков в банке. Колоду могут, конечно, поменять, те, кто ее тасует  — США. Я не исключаю, что Штаты могут поменять Яценюка. Но на кого? Они заменят или на Яресько, или на Саакашвили, или на Гройсмана – им нужен свой, проверенный, который у них на крючке.

News Front: Пока ООН и Совет Европы больше обеспокоены нарушение прав человека в Крыму. Но вопрос не о Крыме, а о Донбассе. Что, на ваш взгляд, происходит сейчас вокруг Донбасса? И что происходит в умах и сердцах, во-первых — украинских военнослужащих, находящихся там, а во-вторых – их родственников, близких, тех, кто их ждет? Ведь так вечно продолжаться не может – ни войны, ни мира. Это ситуация Первой мировой войны, когда сидели солдаты в окопах и воевать не хотели. А у нас русские по обе стороны, но они брататься почему-то не начали.

 

— Ситуация очень тяжелая. По той информации, которую я получаю из рядов ВСУ, им страшно надоела война. Во-первых, они уже убедились в том, что воюют со своими братьями – единокровными, православными, такими же гражданами Украины, которые хотят остаться на своей земле, но защищать свои ценности, а не поклоняться Бандере и Шухевичу. И вот когда солдаты и даже офицеры все это видят, конечно, им тошно. Просто тошно выполнять команды на убийство. Кроме того, их же держат в черном теле. Нам когда показали фотографии казарм – это же порнография, а не армия. Там вода стоит между нарами, ни белья, ни одежды, ни питания, ничего нет. Что это за армия? Это издевательство. Но тут два момента очень важных. Во-первых, – это команда сверху. А гайки закручены очень жестко. Когда команда идет напрямую от Порошенко или Турчинова через этих генералов, которые боятся за свои места, то они требуют исполнения ниже. А ослушаться в армии – чревато. И второй момент – если вернуться домой, то что там делать? Работы нет. Жить не за что. А тут принято решение – по 7 тысяч гривен будут получать солдаты. Это солдаты. Вы понимаете, что если минимальная зарплата в Украине 1378 гривен, а тут — целых 7 тысяч. Есть разница? Так минимальную еще нужно заработать, получить рабочее место нужно, где-то его найти. А официальная безработица сегодня на Украине – 15 процентов. Это официально. А реально – треть трудоспособного населения, не меньше. У людей вообще нет работы. Отсюда и рост преступности как следствие нищеты и безработицы. И что людям делать? Как им себя и семью накормить? Только за январь этого года совершено тяжких преступления столько, сколько было за весь прошлый год.

 

News Front: Зачем же Порошенко выпускает на свободу сейчас тысячи упырей из тюрем?

 

— Я думаю, от безысходности. Вот выполнения Минских соглашений от Порошенко уже требуют все. Не только мы – прогрессивные социалисты, которые с самого начала требовали остановить войну, но уже и Европа требует. Меркель ему звонит и напоминает – Выполняй! Ты же сам просил, сам согласился на условия, а мы в Минске тебе помогли тогда 12 февраля 2015 года. Уже требуют и США. И им уже надоело. Тут еще духовные пастыри требуют мира с соседями. Но Порошенко зажат между всеми этими, кто сверху и теми, кто снизу. Это беснующиеся праворадикалы. Их убедить в чем-то невозможно. И Порошенко их реально боится. Он просто их реально боится! Им только война нужна до полной победы, и они угрожают. Порошенко уже впору призывать миротворцев на территорию Украины, для того чтобы ликвидировать все противозаконные бандитские вооруженные формирования. Я как лидер партии не имею права иметь при партии вооруженное формирование. И кто мне позволит? В вот «Свобода» имеет. «Правый сектор» имеет. И попробуй что-то против им скажи. Чтобы со всем этим разобраться, нужна политическая воля, а у Порошенко ее нет. Он боится делать даже заявления по этому поводу. А делает, вообще, не поймешь что и зачем. Страна как на пороховой бочке. И никто не знает, когда рванет…

 

Беседовал Сергей Веселовский

Текст подготовил Игорь Орцев