Учение «Крыло 2007» прошло в период с 10 по 12 июля 2007 года. В нем участвовали части тылового обеспечения, авиация Дальневосточного объединения ВВС и ПВО Дальневосточного военного округа (ДВО), Тихоокеанского флота, пилотажная группа Липецкого учебного центра боевого применения и переучивания летного состава, а также стратегические бомбардировщики.

Перед участниками маневров стояла задача отработки вопросов материально-технического обеспечения авиационных подразделений. На практике это достаточно сложно и хлопотно. Авиатехника и летно-технический состав требуют большого внимания достаточного материально-технического обеспечения. Это обусловлено наличием различных типов вооружений, горюче-смазочных материалов, специального обмундирования и спасательных средств, бортовых пайков и носимых аварийных запасов, а также другого разнообразного имущества и продовольствия.

В ходе учений, после получения данных разведки о готовящемся ударе «противника», командование приказало экипажам 20 самолетов СУ-24М срочно покинуть основной и переместиться на запасный аэродром базирования. За 12 минут 40 секунд все машины поднялись в воздух и ушли на резервную базу.


Одновременно другая группа из 12 фронтовых бомбардировщиков СУ-24М в течение 4 минут 30 секунд уничтожила взлетно-посадочную полосу аэродрома «противника». Летающие танкеры Ил-78 решали задачи по дозаправке топливом в воздухе стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, которые должны были нанести ракетные удары по целям за многие тысячи километров от места базирования.

В районе 90-го километра автотрассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре истребители Су-27СМ на высоте нескольких метрах проносились над шоссе и взмывали в небо. Цель авиаторов была не испугать автомобилистов, а отработать вопросы взлета и посадки на запасной полосе, в качестве которой был избран закрытый участок автотрассы в районе Красносельское.

По сценарию учений штурмовики «южных» нанесли массированные ракетно-бомбовые удары по аэродромам «северных» Большой и Галенки в районах Хабаровска и Уссурийска соответственно. В результате была «разрушена» часть взлетно-посадочных полос. В качестве запасного было принято решение использовать прямолинейный участок автомобильной трассы.

Такие участки с усиленным покрытием были сооружены на многих автотрассах в советские времена, но до этого ни разу не использовались в качестве аэродромов. На учениях этот вопрос отрабатывался на практике впервые. Это был один из многих эпизодов беспрецедентных за предыдущие 25 лет учений тыла авиации Вооруженных сил России.

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»

Надежное «Крыло»