


В конце 2015 года на вооружение дислоцированных в Заполярье частей стал поступать новый комплект обмундирования в расцветке ЕМР «Арктика». Самый морозоустойчивый вариант комплекта арктической формы состоит из семи слоёв. Испытания формы проводились в комплексе «Табай», который позволяет моделировать любые климатические условия земного шара. Как показали исследования, при температурах «минус» 40 градусов в состоянии покоя оптимальное время ношения составило порядка 60 минут, при «минус» 50 оптимальное тепловое состояние испытуемого продержалось около 80 минут.
Двухзвеньевой снегоболотоход


Осенью 2015 года на вооружение арктических бригад Северного флота поступили первые двухзвеньевые снегоболотоходы ТТМ-4902ПС-10. Машина может работать при температурах от «минус» до «плюс» 50 градусов. Вездеход оснащен подогревателем двигателя и топлива и системой обогрева салонов. Вездеход может преодолевать препятствия высотой до 1,8 метров. Машина состоит из двух звеньев — энергетического блока, в котором могут разместиться шесть человек, и трансформируемого пассажирского блока вместимостью десять человек.
Боевой снегоход
ДЕНИС МОКРУШИН, 2015 год
Первый российский армейский снегоход А-1 был также опробован в войсках в 2015 году, он представляет собой милитаризированный вариант модели «Тайга Патруль 551 СВТ». В отличие от гражданского прототипа, А-1 оснащен креплениями для установки двух пар лыж, гранатомёта, автомата АК-74, винтовки СВД. Что немаловажно для военных — бензобак снегохода выполнен с самозатягивающимся покрытием, так же увеличен багажник, в котором можно установить две металлические канистры ёмкостью по 20 литров каждая. Мощность двигателя снегохода- 65 лошадиных сил.
По тундре на квадроцикле


В минувшем году арктические соединения получили на вооружение и первый «штатный» квадроцикл, а точней «мотовездеход АМ-1». Машина имеет подключаемый полный привод, специальный колёсный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 килограммов и развивает скорость до 80 километров в час. При собственной массе 500 килограммов квадроцикл способен буксировать прицеп такого же веса. Комплектация для военных также включает в себя систему крепления различных видов стрелкового оружия.
Сверхдальний Ми-8


Особые требования Арктика предъявляет к авиационной технике. В ноябре 2015 года Министерство обороны получило первый вертолёт Ми-8АМТШ-ВА, или «Военный Арктический». Эта модификация легендарной «восьмёрки» разрабатывалась специально для эксплуатации в условиях Крайнего Севера — при температурах менее 40 градусов. На вертолёте усилены двигатель и трансмиссия, дополнительные баки на борту увеличили дальность полёта до 1300 , против 500 километров у стандартного Ми-8.
Броня в торосах


Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос» была впервые показана на форуме «Армия-2015». Машина представляет собой легкобронированное шасси МТ-ЛБу с установленным на ней боевым блоком МБ-2 с 30-мм автоматической пушкой. Помимо белой окраски, арктические мотивы в машине выдают грейдер для расчистки снега и дополнительное отопительное оборудование для внутренних отсеков.
Нет Комментариев