На вооружение российской армии поступит новый гусеничный транспортёр ТМ140 «Арктика», первые официальные фото машины публикует сегодня в своём блоге BMPD. Появление всё новых образцов техники и экипировки, предназначенных для условий Крайнего Севера — верный признак того, что армия намерена обосноваться в регионе всерьёз и надолго. О морозоустойчивых новинках отечественного оборонпрома — в обзоре ЖУРНАЛА ЖЖ.

Одежда на «минус» пятьдесят

Бойцы в новой арктической форме, RUS_VOENKOM, 2015 год

В конце 2015 года на вооружение дислоцированных в Заполярье частей стал поступать новый комплект обмундирования в расцветке ЕМР «Арктика». Самый морозоустойчивый вариант комплекта арктической формы состоит из семи слоёв. Испытания формы проводились в комплексе «Табай», который позволяет моделировать любые климатические условия земного шара. Как показали исследования, при температурах «минус» 40 градусов в состоянии покоя оптимальное время ношения составило порядка 60 минут, при «минус» 50 оптимальное тепловое состояние испытуемого продержалось около 80 минут.

Двухзвеньевой снегоболотоход

Cнегоболотоход ТТМ-4902ПС-10, CODENAME_IT, 2015 год

Осенью 2015 года на вооружение арктических бригад Северного флота поступили первые двухзвеньевые снегоболотоходы ТТМ-4902ПС-10. Машина может работать при температурах от «минус» до «плюс» 50 градусов. Вездеход оснащен подогревателем двигателя и топлива и системой обогрева салонов. Вездеход может преодолевать препятствия высотой до 1,8 метров. Машина состоит из двух звеньев — энергетического блока, в котором могут разместиться шесть человек, и трансформируемого пассажирского блока вместимостью десять человек.

Боевой снегоход

Военный снегоход А-1, ДЕНИС МОКРУШИН, 2015 год

Первый российский армейский снегоход А-1 был также опробован в войсках в 2015 году, он представляет собой милитаризированный вариант модели «Тайга Патруль 551 СВТ». В отличие от гражданского прототипа, А-1 оснащен креплениями для установки двух пар лыж, гранатомёта, автомата АК-74, винтовки СВД. Что немаловажно для военных — бензобак снегохода выполнен с самозатягивающимся покрытием, так же увеличен багажник, в котором можно установить две металлические канистры ёмкостью по 20 литров каждая. Мощность двигателя снегохода- 65 лошадиных сил.

По тундре на квадроцикле

Мотовездеход АМ-1, ДЕНИС МОКРУШИН, 2015 год

В минувшем году арктические соединения получили на вооружение и первый «штатный» квадроцикл, а точней «мотовездеход АМ-1». Машина имеет подключаемый полный привод, специальный колёсный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 килограммов и развивает скорость до 80 километров в час. При собственной массе 500 килограммов квадроцикл способен буксировать прицеп такого же веса. Комплектация для военных также включает в себя систему крепления различных видов стрелкового оружия.

Сверхдальний Ми-8

Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА, FYODOR_PHOTO, 2015 год

Особые требования Арктика предъявляет к авиационной технике. В ноябре 2015 года Министерство обороны получило первый вертолёт Ми-8АМТШ-ВА, или «Военный Арктический». Эта модификация легендарной «восьмёрки» разрабатывалась специально для эксплуатации в условиях Крайнего Севера — при температурах менее 40 градусов. На вертолёте усилены двигатель и трансмиссия, дополнительные баки на борту увеличили дальность полёта до 1300 , против 500 километров у стандартного Ми-8.

Броня в торосах

Боевая машина «Tорос», ИГОРЬ КОРОТЧЕНКО, 2015 год

Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос» была впервые показана на форуме «Армия-2015». Машина представляет собой легкобронированное шасси МТ-ЛБу с установленным на ней боевым блоком МБ-2 с 30-мм автоматической пушкой. Помимо белой окраски, арктические мотивы в машине выдают грейдер для расчистки снега и дополнительное отопительное оборудование для внутренних отсеков.

Источник