В начале украинской войны мы узнали много новых терминов. Лучше бы мы никогда их не узнавали, но горе пришло на нашу землю и пришлось нам во всем этом разбираться.

 

Лично я тогда впервые узнал о технологии расчеловечивания. Когда ополченцев называют колорадами — после этого в них легче стрелять. Это уже не люди, это колорады и вата.

 

Технологии расчеловечивания применялись и с нашей стороны. Противники стали бандерами, нацистами, карателями и так далее. Надо признать, что наши термины были куда ближе к истине, чем термины наших врагов. Как ещё можно назвать убийц стариков, женщин и детей?

 

И вот на фоне массовых смертей среди мирного населения крайне неприятно поразили наши официальные СМИ, которые стали называть украинских военных преступников – «силовиками». Убийцы, садисты, насильники и разрушители в устах наших СМИ «легализовались» и стали просто стороной конфликта. Наши СМИ вместо того, чтобы назвать вещи своими именами, очеловечили врагов. Киевские власти, конечно, такой гуманизацией не занимаются: ополчение у них по-прежнему — колорады, орки, бандерлоги и т. д.

 

На войне обе стороны допускают много ошибок – слишком высока динамика конфликта, но в базисных пропагандистских терминах таких ошибок быть не должно. Я осторожно надеюсь, что прочтя эту статью, хотя бы некоторые СМИ сделают выводы и изменят лексику.

 

Большой Брат,
специально для News Front