Хотите, я расскажу вам кое-что важное про нашу демшизу?

 

 

Про ту часть демшизы, у которой нет клинической, утробной русофобии и которая – в среднем по палате – более миролюбива и никого не кусает.

 

Знаете, почему они оказались на стороне Украины? По одной простой причине.

 

Потому что имидж, статус, мода и репутация решают для них все. На самом простом уровне.

 

Допустим, в 2014 году Путин предложил бы Америке разменять Крым на что-нибудь для нее интересное, и вышел бы госсекретарь Керри, и сообщил бы внезапно, что «Америка уважает выбор Крыма, как и до этого, в Косово, уважала волю свободных народов».

 

И Лондон бы сказал то же самое, и Брюссель.

 

А потом в Крым послали бы рулить Капкова, и наоткрывали бы по Южному берегу хипстерских заведений, и подавали бы там «смузи» или что полагается в таких случаях, и какой-нибудь Михаил Прохоров или Чубайс-Вексельберг сообщил бы, что в Крыму откроется «инновационный центр высоких технологий», и корреспонденты The New York Times писали бы о Крыме хвалебное, и дали бы начальники денег Марату Гельману на современное искусство.

 

Ну и все, был бы «Крымнаш» для десятков тысяч людей, которые теперь скачут и славят АТО.

 

То же самое и с Донбассом.

 

Допустим, в Киеве было бы сплошное металлургическое производство и стремные чуваки в спортивных костюмах, а в Донецке бы Ринат Ахметов по каким-то причинам развел вместо футбола бесконечный контемпорари-арт, шарфики, модные очочки с кедиками и пригласил Вуди Аллена кино про город снимать.

 

Ну и ополченцы были бы во всем мире модные-модные, примерно как боснийцы в Сараево в 1990-е, и в Нью-Йорке ставили бы спектакли off Broadway про освободителей Дебальцево, а украинцы были бы почему-то неинтересные и вообще фу.

 

Вот и все, и была бы вся демшиза за ДНР. Все решает тупой, примитивный социальный инстинкт.

 

Там круто и модно, а тут отстой какой-то, сандалии с носками. Буквально так мыслит огромная – по меркам Москвы – толпа людей. Не шучу.

 

И знаете, почему я в этом уверен?

 

Потому что я сам – в 2004 году, во время первого Майдана – был как раз таким. Стыдно вспоминать, а что поделать.

 

Не будьте там, где модно, очки, кеды и шарфик. Будьте на темной стороне.

 

Дмитрий Ольшанский