По данным пермского ИА «Перископ», «31 января пермяки протестным пикетированием и скандированием встретили главного российского раввина любавичских хасидов Берла Лазара и губернатора Пермского края Басаргина, осматривавших предполагаемое место строительства хасидского центра возле Дворца культуры железнодорожников…
Делегация включала также главного пермского раввина по любавичской версии израильтянина Залмана Дайча, руководителя администрации губернатора Маховикова, главу Перми Сапко, начальника отдела религиозных отношений администрации Конева и других чиновников. Общение на повышенных тонах продолжалось около 15 минут. Губернатор убеждал местных жителей, что речь якобы идёт о строительстве не синагоги, а некоего «благотворительного центра». Главный любавичский хасид России Берл Лазар уверял, что через несколько лет жители будут очень рады соседству с хабадниками. Однако, собравшиеся люди категорически выразили своё несогласие с предоставлением земли общине «Хабад Любавич» и заявили о своём намерении бороться с этим дальше.
Напомним, любавичские хасиды — радикальная иудейская группа, для которой характерна жёсткая антихристианская позиция и строго рассовый подход… Глава Российского еврейского конгресса Евгений Сатановский определяет Хабад Любавич как еврейских ваххабитов. Лидер иудейской общины Харькова Эдуард Ходос посвятил Хабаду книгу под название «Еврейский фашизм, или Хабад — дорога в ад». Управляющий центр организации находится в Нью-Йорке. Хабадники известны своим влиянием в западной политической элите. Значительную роль Хабад Любавич, в частности, в лице своего неформального украинского лидера миллиардера Игоря Коломойского, сыграл в финансировании и разжигании войны в Новороссии.
Хасиды, появившиеся здесь (в Перми — прим.ред.) в 2001 году, выступающие как общинный центр «Хабад Любавич Ор Авнер Пермь» и как религиозная организация «Еврейская община города Перми», уже на протяжении нескольких лет пытаются бесплатно получить землю под застройку в центре Перми. Получив решительный отпор пермяков на публичных слушаниях летом 2013 года, хабадники стремятся всеми силами впредь избежать публичных слушаний при выделении земли. В настоящее время речь идёт о бесплатном выделении 0,6 га муниципальной земли на углу улиц Локомотивной и Энгельса. Рыночная стоимость участка составляет более 50 миллионов рублей. Встретив сопротивление в лице общественности и некоторых чиновников, пермский лидер Хабада, гражданин Израиля Залман Дайч пригласил в Пермь для продавливания вопроса главного российского любавичского раввина Берла Лазара.
Традиционалистская пермская еврейская община, действующая в исторической синагоге на Екатерининской, 116 — религиозная организация «Иудейское религиозное общество города Перми», подчиняющаяся главному раввину Пермского края Шмуэлю Кореню и главному раввину России Адольфу Шаевичу, — крайне неодобрительно относится к внедрению в Пермь любавичских хасидов. Однако, руководство организации воздерживается от публичных высказываний, опасаясь мощного политического влияния Хабада и его лидера Берла Лазара.
Губернатор Виктор Басаргин уходил от конфликтного разговора с жителями, но тем не менее сообщил, что намерен лоббировать строительство благотворительного центра общины Хабад Любавич. Российский глава хасидов Берл Лазар в тот же день улетел назад в Москву…»
О позиции пермских властей можно судить по полицейскму давлению на визажиста и стилиста Елену Зыкину — наиболее активной участнице дискуссии с Лазаром и Басаргиным. По сообщению ИА «Перископ», «К Елене Зыкиной… пришли домой четверо сотрудников силовых органов. Двое мужчин и две женщины в штатском потребовали от Зыкиной дать некие объяснения по поводу её появления на месте осмотра земельного участка под синагогу во время посещения его главой российского филиала Хабад Любавич и руководством города и края.
…Из четырёх представителей органов лишь одна женщина показала удостоверение сотрудника МВД. Когда Зыкина попыталась отказаться от дачи объяснений, ей сообщили, что давать их ей всё равно придётся, но уже в полиции. В итоге ей пришлось под запись сообщить, как она узнала о визите vip-персон на место, с какой целью туда явилась, что именно делала и с какой целью. Граждански активная пермячка потрясена таким вторжением в свою жизнь и считает это попыткой надавить и запугать её.»
По данным «Коммерсанта», «в конце прошлого года мэрия Перми согласовала выделение участка…, но позже выяснилось, что вместе с центром будет построена и синагога, а это подразумевает предоставление условно разрешенного использования и проведение публичных слушаний, но заявитель (то есть хасиды — прим.ред.) в них участвовать не захотел». Более того: «со слов раввина старой синагоги, расположенной на перекрестке улиц Екатерининской и Куйбышева, сегодня нет потребности в строительстве в Перми новой синагоги. Те же, кто настаивает на ее строительстве (хасиды — прим.ред.), сталкиваются с одной и той же проблемой. Они хотят под видом строительства религиозного объекта получить землю бесплатно, но по странной причине не могут определиться в выборе вида разрешенного использования, …и всякий раз, когда дело доходит до документов, возникают культурные и благотворительные центры, поэтому им и отказывают».
Существенно, что при этом традиционная иудейская община Перми отнюдь не в востороге от хасидской экспансии. Так, по данным «Коммерсанта», ««Берл Лазар, конечно, обладает сильными лоббистскими способностями, он встречается с Путиным, но это не наш раввин»,— заметил председатель «Иудейского религиозного общества Перми» Ефим Бурштейн».
Не стоит забывать и того, что руководство хасидов занимает принципиально антироссийскую позицию и, в частности, пыталось поставить нашу страну «на счетчик», добившись в американском суда штрафа в 50 тыс.долл. за каждый день невозврата им исторических книг и документов, известных как «библиотека Шнеерсона». А умеренные, по хасидским меркам, лондонские члены этой секты апетили женщинам водить автомобиль.
Михаил Делягин отметил: «Похоже, пермские власти загнали себя в ловушку. Что они будут делать, если вдруг совершенно случайно культурный центр, земля для которого будет подарена «еврейским ваххабитам», включит в себя синагогу? Будут ли они разрушать незаконно построенный объект, рискуя стать жертвой пропагандистской истерии и наглых обвинений в антисемитизме, или насиловать городскую общественность, чтобы она на необходимых по закону публичных слушаниях согласилась с ней «задним числом», или же пойдут на прямое нарушение законов России и сделают вид, что ничего не произошло и что хасиды стоят выше как законов нашей страны, так и ее граждан?»
2016.02.10 , ИА «Перископ»
Опять еврейские перлы.Наша страна уже давно стала колонией израиля, мы лишь наблюдаем за тем как они делят у нас власть, кто ж станет главным колонизатором. По мне так все они одинаковые им плевать на коренных жителей России. Просто уже достали. Чего им не хватает? Всё и так к рукам прибрали.Нам ещё религиозных организаций с фашистским уклонам не хватает. Зачем нам это? Что бы поскорее народ понял таки кто в доме хозяин? По зомбоящику хорошо говорить прогнозировать о предстоящих событиях. А в реальности предугадать ответные действия народа невозможно. Мы непредсказуемые. Даже если в Перми удастся построить сектантское еврейское капище люди всеравно его не примут, будет оно как дитя без матери, как инородный предмет в живом организме.