Вторую европейскую Россию на украинском языке разжигал поэт Емелин: сжимал кулаки за его победу. А вот маленький человек, который вышел в Севастополе и в Донецке – он Емелину сразу не понравился.
Иронический поэт Всеволод Емелин выступил с отповедью, цитирую самые важные куски:
«– Совсем уж неожиданно ты обрушился с критикой на Захара Прилепина, человека из того же лагеря, что и ты. Причем критикуешь его не с либеральных позиций, как многие, а с правых, патриотических.
– Прилепин требует от писателей, чтобы они были певцами во стане русских воинов, бьющихся с вражиной, которая лезет со всех сторон. Ему важна держава, а больные, маленькие и слабые ему, мне кажется, неинтересны совсем. Это абсолютно разный подход к патриотизму. Есть патриоты и есть государственники.
– А в чем разница?
– Разница – а как между государством и родиной.
– Значит, Прилепин – не патриот?
– Он выступает как сторонник великих геополитических свершений, а то, что от этого становится хуже жить, его вообще не волнует. Нет у русских и украинцев, на мой взгляд, таких проблем, из-за которых можно было бы убивать друг друга. Проблемы есть у начальства, которое организовало все это и посеяло между нами ненависть.
– Почему-то никому не приходит в голову, что можно быть братьями, и не живя в одном государстве.
– Да, многие думают, что русский народ кончается на границах российского государства. И если где-то еще живут русские, то границы надо непременно раздвинуть. А на мой взгляд, Украина – это и есть другая Россия. Пусть их будет две. Та, в которой живем мы, Россия с ордынским, азиатским уклоном. И другая, более европейская, более западная».
Собственно, два момента могу отметить.
Первый, это ловкий финт по поводу того, что Емелин у нас за «маленького человека», а я – за страшное государство.
Люди читают и говорят: да, Емелин ведь тоже правду глаголет.
Нет, друзья. Емелин у нас очень активно выступал за маленького человека на Майдане и считал, что ради этого маленького человека стоит поскакать, чтоб у него было свое европейское государство.
И «начальство» там было ни при чем, нет, оно ничего не разжигало, нет. Он сам разжигал, и в одном Доме профсоюзов, и в другом. Без начальства, свободный, как ветер.
Вторую европейскую Россию на украинском языке разжигал и Емелин: сжимал кулаки за его победу.
А вот маленький человек, который вышел в Севастополе и в Донецке – он Емелину сразу не понравился, потому что этого человека, по мнению Емелина, «организовало начальство».
Подход «русского националиста» Емелина от подхода какого-нибудь Шендеровича или Глуховского ничем не отличается. Для них человек на Майдане – это субъект, а человек в Донецке и Луганске – объект, пешка, никто. Дурачок, бегущий по «свистку» начальства.
Емелин с явной ненавистью писал о «русском мире с таблом Плотницкого», но так и не написал о «европейском мире с таблом…» (любую фамилию впишите, какую желаете – там их хватает вполне).
А второй момент, он тоже понятный.
Прошло два года войны, но Емелин по-прежнему считает, что Украина – что-то европейское там строит, вовсе не настроенное против России, и в целом виновато, конечно же, ужасное «российское государство».
И стоит на пути этого зловредного государства Емелин, закрывая собой «маленького человека» (а не батальон «Азов», строящий «другую Россию» и Европу).
Это как в «12 стульях». Когда Остап собирает с провинциальных придурков деньги на детей. А эти ротозеи говорят: «Ах, на детей! Каков молодец! И не придерешься!»
Маленького человека любит этот чудный победитель ордынцев. Маленького майданного европейского человечка. Расплачусь сейчас.
Нет Комментариев