1 февраля специальный посланник ООН по сирийскому урегулированию Стаффан де Мистура официально объявил о начале переговоров в Женеве. Однако это заявление не вселяет оптимизм в миротворческий процесс, который пытаются всячески дискредитировать в западных столицах. 31 января, за сутки до начала встречи в Швейцарии, в шиитском пригороде Дамаска прогремели три взрыва, которые унесли жизни 70 мирных граждан. Ответственность за теракт взяли на себя боевики ИГИЛ (организация запрещена в РФ), которые пытались таким образом атаковать шиитскую святыню — мечеть Саида Зейнаб, где (согласно преданию) захоронена внучка пророка Мухаммеда (Зейнаб), дочь халифа Али и Фатимы. И как после этой бойни Россия может согласиться с оппозиционным Высшим комитетом по переговорам и прекратить бомбардировки ИГИЛ в обмен на туманную перспективу сотрудничества? Не стоит обладать даром предвидения, чтобы понять: террористы мстят не только Тегерану и Дамаску, но и Москве, которая с 30 сентября 2015 г. беспощадно громит их позиции.
Только за минувшие 100 дней ВКС России освободили от ИГИЛ 217 населенных пунктов и более 1 тыс. квадратных километров сирийской национальной территории. Не случайно министр обороны РФ Сергей Шойгу подчеркивает, что «реализация мероприятий развития и строительства Воздушно-космических сил уже сейчас позволила иметь на стратегических направлениях самодостаточные группировки авиации, способные гарантированно решать задачи по предназначению». «Высокие боевые возможности российской авиации подтверждены в ходе в операции в Сирии», — заключил глава военного ведомства. Победы Русской армии обнадеживают Дамаск и раздражают его противников, которые пытаются возложить на президента Башара Асада ответственность за голод, нищету и разруху в некогда благополучной Сирии.
Посол Сирии в ООН Башар Джаафари характеризует поведение Лондона и его союзников следующим образом: «Некоторые члены Совета Безопасности ООН сознательно игнорируют первопричину страданий народа Сирии, которая заключается в террористических атаках таких группировок, как ИГИЛ, «Джебхат ан-Нусра», «Джаиш аль-Ислам», «Ахрар аль-Шам», «Армия аль-Фатех» и «Исламский фронт» (запрещены в РФ). По его словам, «более 23 млн сирийцев находятся в осаде, испытывают на себе воздействие экономических санкций и находятся под прессингом террористов, прибывающих из Турции, Иордании, Ливана и Ирака». «Такова реальность. Сирийский народ живет в осадном положении», — резюмирует Джаафари. Комментарии здесь излишни.
Французская пропаганда не отстает от Лондона. Журнал L`Express пишет слезные пассажи о том, что в Мадае 40 тыс. человек оказались отрезаны от внешнего мира и испытывают голод. Но издание забывает упомянуть о том, что власть в городе удерживают террористы, блокирующие подвоз продовольствия. Вместо вразумительной аргументации в сети появляются качественные фотографии, на которых дети черпают вареную зелень из кастрюли. Неужели западный зритель поверит в то, что у жителей осажденного и разрушенного города будет время и возможность пользоваться Wi-Fi для времяпровождения в Twitter? Почему Париж вдруг проявил «чувствительность»? Ответ лежит на поверхности: ливанская «Хезболла» уже пять лет пытается освободить от террористов пограничный город Забадани, чтобы обеспечивать беспрепятственное снабжение сирийской армии и лояльных ей структур. Расстояние от г. Мадая до Забадани составляет 4,9 км, которые можно преодолеть на автомобиле за 5−6 минут. Поэтому западные столицы «заботит» гуманитарная ситуация в Сирии. Речь идет исключительно о геополитике и военной тактике. Но Запад желает казаться убедительным. 4 февраля Лондон созывает «донорскую» конференцию с участием более 70 глав национальных правительств, которые попытаются собрать $9 млрд на помощь сирийским беженцам, уточняет Agence de France Press.
В сирийском вопросе англичане и французы далеки от последовательности. Они не потрудились даже переубедить Турцию в вопросе участия курдского Демократического союза (PYD) на переговорах в Женеве. Хотя в сложившейся ситуации Анкара не отказала бы союзникам по НАТО в такой деликатной просьбе. Курды оскорблены англо-французским равнодушием. «Наша делегация покинула Женеву, мы так и не получили приглашение на переговоры. Поэтому мы не считаем себя обязанными выполнять любые призывы международной конференции, в том числе и требование о прекращении огня… Без нас женевский процесс будет иметь такие же последствия, как и предыдущие раунды переговоров», — отметил в интервью телеканалу France 24 один из представителей курдского ополчения. В настоящее время усилия сирийских курдов поддерживают только в Москве и в Вашингтоне. И этому есть разумные обоснования, продиктованные историей. Образ России привлекателен, она не осуществляла военные интервенции. Даже во время ввода Красной армии в Афганистан действия Москвы основывались на просьбе местного правительства. СССР выиграл эту войну, поскольку был прав морально.
Исторически Царская Россия и Советский Союз всегда осуждали западный колониализм и империализм, который делил богатства и территории на Ближнем Востоке. Справедливости ради отметим, что Российское государство никогда не участвовало в насильственном захвате мирового прибавочного продукта и ресурсов, поскольку оно само является средоточием богатств. Москва предпочитала вкладывать в периферийные зоны (в ущерб собственному благосостоянию), нежели грабить их на западный манер. Это было залогом усиления России в мировой системе, своеобразной инвестицией в стабильность и безопасность границ. Вот почему мы поддерживаем национально-освободительную борьбу народа Сирии. На руинах Первой мировой войны Вудро Вильсон и Владимир Ленин выдвинули два зеркальных принципа, актуальные и по сей день, — право нации на самоопределение и право на национально-освободительную борьбу. Эти формулы подорвали империи французов и англичан после Второй мировой войны. Теперь бывшие метрополии Старого Света пытаются обратить историю вспять. Какой сюрприз готовит для них Третья мировая война? Прогноз неутешителен.
Нет Комментариев