Перспектива переговоров по сирийскому урегулированию в Женеве может быть неясной, но уже сегодня становятся видны победители и проигравшие, главным из которых может стать Турция, считает обозреватель британской газеты The Independent Патрик Кокберн.

 

По его мнению, проблема окончания войны в Сирии и Ираке заключается в том, что в ней слишком много участников, которые «слишком сильны, чтобы проиграть, и слишком слабы, чтобы выиграть». Иран и «Хезболла», например, считают, что от победы в этой войне зависит само их существование, а Саудовская Аравия и Турция слишком много вложили, чтобы отказаться от отстранения Башара Асада.

 

«Неудачником может оказаться Турция, притом что в 2011 году ее потенциал по расширению влияния на Ближнем Востоке казался таким большим. Образ экономически процветающего, демократического, хоть и исламского государства привлекал протестующих арабов, стремившихся свергнуть и заменить диктаторский режим. Но вскоре стало ясно, что турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган поддерживает суннитский переворот, направленный против шиитов, курдов и светского общества и обреченный на сопротивление. Поддержав сначала «Братьев-мусульман», впоследствии Турция стала терпеть или помогать ИГ, «Джебхат ан-Нусре» (обе запрещены в России – прим. ред.) и другим экстремистским джихадистским группировкам», — пишет комментатор.

 

Вопреки мечтам Эрдогана о возрождении величия Турции, он добился ровно противоположного, полагает Кокберн. По его словам, реакция турецкого президента на этот провал станет ясна в ближайшее время, по мере того как США и Россия будут пытаться перекрыть границу между Сирией и Турцией.

 

«Президент Эрдоган либо смирится с тем, что Турцию оттеснят от севера Сирии, либо усилит турецкое военное участие и, возможно, вторгнется в Сирию», — прогнозирует Кокберн.

 

Турецкие комментаторы  утверждали, что Эрдоган намеревался вторгнуться в соседнюю страну в прошлом году, но ему помешала армейская верхушка, пишет обозреватель The Independent. По его мнению, сегодня полномасштабное вмешательство Турции представляется еще более маловероятным: оно встретит неодобрение США и сопротивление российской авиации и зенитных систем.

 

РИА Новости

 

Оригинальная публикация The Independent