Александр медлил перед кельей отца Нектария, не решаясь войти.

-Заходи, раб Божий Александр, я тебя жду,-послышался из-за двери приглушенный голос старца. Пораженный тем, что старец знает его имя, Александр вошел в его скромную обитель.

-Господь благословит!- услышал он известное на Афоне приветствие и обнаружил смутно угадываемую в полумраке обители после яркого полуденного света фигуру монаха.

-Здравствуйте, отец Нектарий, -смущенно поклонившись, поприветствовал старца Александр, -спаси вас Господи, батюшка…Вот, пришел у вас взять благословение на монашество…

-Здравствуй, душа моя…-ответил старец,-а кому мне нужно дать благословение? Будущего монаха ты не привел.

-Ну, как же, батюшка…Я сам и хотел бы монахом стать…-сообщил Александр, попутно досадуя на то, что в кармане беззвучно, но настойчиво завибрировал мобильный телефон.

-Да не монах ты, благословенный мой, а отец семейства.У тебя жена и двое детей, какое же тут монашество? У тебя столько возможностей спастись в миру…

-Простите, отец Нектарий,-ошеломленно пролепетал паломник,-но сосвоей женой я расстался больше года назад, мы не разведены, но это чистая формальность…

-Ты вернешься к своей жене,- прервал его старец,- и все у вас будет хорошо. Ходите в храм чаще, и как можно чаще исповедуйтесь и причащайтесь, лучше раз в неделю. Времена сейчас сложные и только с причастием Святых Тайн можно пройти испытания.

-Вот и я считаю, отец Нектарий, что скоро конец света, мир катится к Апокалипсису…

-К Апокалипсису, говоришь…-прищурился старец, -пойдем-ка со мной!

Он поманил Александра за собой и они вышли из кельи, остановившись в дверях.

-Смотри!- сказал старец, обводя рукой все вокруг. Дивный пейзаж захватывал дух.Кельи, бережно удерживаемые в ладонях древних скал, величавые откосы гор, бесконечная синь небес, находящая свое отражение в лазурном зеркале древнего моря. И такая сладостная истома от видения всей этой несказанной красоты охватила Александра, что слезы умиления покатились по его щекам.

-И этот чудный мир ты спешишь хоронить? –с удивительным сочетанием добродушной улыбки и строгости во взгляде обратился к Александру старец.

Тот не нашел слов, и просто зачарованно покачал головой.

-Мир этот создан Господом нашим, и он всегда совершенен, а вот лукавство и грех в людях есть… Но как бы врагу рода человеческого не хотелось погубить людей, Господь Бог долготерпелив и милостив, а значит у всех нас есть шанс на покаяние и исправление. Да, желают некоторые сильные, как они считают, мира сего привести Антихриста к власти. Но не выходит у них ничего…

-Мировой сионизм…-понимающе кивнул головой Александр.

-А кто они такие, сионисты эти? Люди всего-навсего… Падшим ангелам- и те всегда побеждаемы Богом… Вот тут недавно, предупреждали одного милого человека –нельзя тебе здесь на горном велосипеде ездить. А он заупрямился, мол, я спортсмен, мастер спорта. Вот и уехал вчера со сломанной рукой…

Господь все управит, душа моя и сионисты твои в самое ближайшее время голову себе расшибут…Никогда ничего не бойся! Ты сам из каких краев?

-Из Белоруссии я, из Пружан…

-Знаю, бывал я в ваших краях в молодости. Воевали мы там с немцами. А красивые у вас там места. Беловежская пуща…Ты, душа моя, знаешь как сделай…Как станет тяжело на душе, езжай в Беловежье, походи, погуляй там.Можешь один, а можешь с семьей. И молись, непрестанно молись. И душу свою вылечишь, а то беспокойный ты…Пойдем в келью, я тебя благословлю…

Выйдя через некоторое время вместе со своим гостем и провожая его, отец Нектарий вдруг взял Александра за рукав, улыбнулся и, перекрестив его, сказал:

-А жену свою береги, нервная она у тебя…Ей, как и тебе воцерковляться надо. И позвони ей…Это же она тебе недавно звонила.

 

Источник