По данным Минфина, доходы федерального бюджета в декабре 2015 года выросли по сравнению с ноябрем почти в 1,8 раза (до 1.478,4 млрд.руб. по сравнению с 838,7 млрд.руб.), а расходы — почти в 2,5 раза (до 2.578,7 млрд.руб. по сравнению с 1.037,4 млрд.). В результате дефицит подскочил более чем в 5,5 раз — со 198,5 млрд.руб. в ноябре до 1.100,3 млрд.руб. в декабре (соответственно с 2,9 до 18,6% ВВП) и составил в декабре более половины дефицита всего года, составившего 1.945,1 млрд.руб., или 2,6% ВВП.

Дефицит бюджета был покрыт в декабре за счет сокращения неиспользуемых остатков средств на его счетах на 1,03 трлн.руб., в результате чего они уменьшились до 9,2 трлн.руб..

Михаил Делягин отметил: «Декабрьский дефицит вызван традиционным всплеском расходов: они превысили средний уровень предыдущих 11 месяцев в 2,2 раза (аналогичное превышение доходов — лишь на треть), что свидетельствует о срыыве наметившейся было в первые годы работы Силуанова Министром финансов тенденции повышения равномерности использования бюджетных средств после чудовищных декабрьских «расходных цунами», которые регулярно устраивал Кудрин. Вместе с тем такое превышение не является чем-то чрезвычайным и ниже уровня многих прошлых лет; это всего лишь прекращение улучшения, но не серьезное ухудшение ситуации. Понятно, что декабрьский вал расходов не просто означает недофинансирование бюджетополучателей в течение всего предшествующего года, но и дестабилизирует их, так как они просто не могут разумно использовать огромные средства, приходящие в самом конце года, до его завершения.

Вместе с тем годовой дефицит бюджета — 2,6% ВВП — значительно ниже первоначально утвержденного в бюджете на 2015 года уровня дефицита в 3,7% ВВП. Даже скорректированный бюджет превышен: по доходам — на 3.0%, по расходам — на 1,2%.

Понятно, что сверхдоходы бюджета носят девальвационный и инфляционный характер; понятно, что отказ от индексации расходов, как и в 90-е, делает их заведомо недостаточными для решения достижения предусмотренных бюджетом целей, — однако с сугубо бухгалтерской точки зрения опложение бюджета более чем удовлетворительно.

На этом фоне историка либералов, включая Силуанова, с требованием нового сокращения расходов бюджета, неиспользуемые остатки которого составляют чудовищные 9,2 трлн.руб., выглядит омерзительно и производит впечатление до ли дебилизма, то ли сознательного стремления уничтожить нашу страну и наш народ, доведя нас до отчаяния и Майдана».