Инициировано ли хоть одно судебное разбирательство в отношении американских военных чиновников и военнослужащих, которые были напрямую причастны к бомбардировкам Югославии в 1999-м? Нет. Натовские бомбардировки унесли сотни жизней сербов, привели к миллиардным потерям в экономике балканского государства, разрушили семьи, да и, собственно, саму страну.

Сам факт того, что натовская агрессия так называемым международным сообществом до сих пор не признана агрессией, лишний раз говорит о тотальном страхе этого самого сообщества перед «исключительной нацией» «исключительного государства». Страх того, что «исключительные» в любой момент могут снова поднять свои бомбардировщики в воздух и под лозунгом распространения демократии превратить в руины очередное государство, стал главной нормой современного «международного права» – «права» одного государства определять приоритеты и цели для всех остальных…

И на фоне этой затянувшейся игры в однополярный диктат фактически единственной силой, которая реально политически оппонирует Штатам, является Россия. Да, с экономическими нюансами дело обстоит значительно сложнее, но вот политически Россия действительно определяется Вашингтоном как та кость в горле, которая не даёт справляться «с пищей», а ещё и норовит прикончить того, кто эту самую пищу уплетает в чрезмерных количествах с зашкаливающим гастрономическим упоением.


Однако случаются, если можно так выразиться казусы, которые в плане упомянутого политического оппонирования двух полюсов ставят знаки вопроса. Один из таких казусов произошёл в Кургане, где сотрудниками Интерпола и Федеральной службы безопасности при поддержке ещё и ОМОНа был задержан гражданин Боснии и Герцеговины, серб по национальности, Ратко Самак (Самац). Материал о его задержании 15 января был опубликован уральским отделением газеты «Коммерсантъ» под громким заголовком «Военные преступления окопались в Кургане».

В чём, собственно, суть истории… Кто «окопался»? Суть в том, что этот человек (Ратко Самак (Самац)) в своё время был младшим офицером югославской армии, принимавшим участие в войне, пылавшей на территории Боснии и Герцеговины в первой половине 90-х. В конце 90-х Самац, имевший к тому моменту боснийское гражданство, выехал в Россию на лечение, и в России со временем получил вид на жительство. Когда с момента окончания гражданской войны в Боснии и Герцеговине прошло более 15 лет, тамошние блогеры вдруг заинтересовались личностью Самаца, опубликовав материалы о том, что тот якобы принял участие в расстреле семьи боснийских мусульман. Два года назад Босния на основании (внимание!) материалов, опубликованных блогерами, объявила бывшего военнослужащего в розыск. Дело дошло до Интерпола.

Из короткого интервью боснийского блогера, публикующего материалы под ником Аднан, газете «Коммерсантъ»:

Он разыскивается как военный преступник, совершавший убийства мирных граждан в ходе боснийской войны. Насколько я слышал, он скрылся из страны и вполне официально жил в России в течение нескольких лет. Я даже удивлён, что он задержан.

48-летний Самак (Самац) действительно задержан. Причём операция в Кургане проходила более чем серьёзно, и это при учёте того, что югославский военнослужащий (в отставке) ни от кого не собирался скрываться, нигде не «окапывался», и не от кого не отстреливался… Мало того, Самацу, как сообщает в своём материале в «Свободной прессе» известный писатель и публицист Сергей Шаргунов, продлили срок действия вида на жительство в РФ до 2020 года. То есть местные власти точно знали о том, где проживает Самац, и что скрываться он даже не думает, ибо ему незачем.

На данный момент времени серб Самак (Самац) находится в курганском следственном изоляторе, и велика вероятность того, что решением суда он может быть экстрадирован в Боснию и Герцеговину, где, нет особых сомнений, «докажут» его причастность и к совершению военных преступлений, и к чему угодно, вплоть до «убийства Кеннеди» и «участии в отряде ИГИЛ». Начали с «убийства» одной мусульманской семьи, а со временем Самаку (Самацу) приплетут и «геноцид» всех боснийских мусульман… – Это по той же технологии, по какой работает так называемый трибунал по бывшей Югославии. Смысл прост: главное найти «подходящего» серба, а далее – дело техники: подбираются плачущие «свидетели», для которых уже состряпаны показания, и которые вдобавок неплохо владеют английским языком. В общем показуха для «международной общественности» — трибунал же ж международный…

Непонятно одно, для чего России вдруг понадобилось подмахивать шайке западных аферистов, прикормленных теми, для кого если в югославской войне и есть военные преступники, то это исключительно сербы… Если югославский военнослужащий действительно будет выдан Боснии и Герцеговине, которую в свои объятья заключает «демократический» Запад, причём выдан на основании только лишь какой-то мутной публикации в не менее мутном боснийском блоге, то тем самым мы (Россия) сделаем щедрый подарок «партнёрам». А торопятся ли выдавать преступников разных мастей нам (России) сами «партнёры». Что-то никак не дождёмся…

Так, может, ещё и Лугового «до кучи» выдадим Британии — ну, как бы в знак «огромной дружбы между народами»…

Хотя остаётся надежда на то, что курганский суд (а именно в Кургане решение об экстрадиции Ратко Самака (Самаца) и будет приниматься) всё же оценит политическую палитру перед принятием решения. По крайней мере, разобраться в самой ситуации с бывшим военнослужащим югославской армии не помещало бы… Ведь, по сути, нет ничего сложного в том, чтобы серба признать политическим беженцем, что автоматически даёт России все полномочия проигнорировать любую охоту, объявленную на офицера, выполнявшего свой долг и приказы командования.

Автор Володин Алексей