Нынешний Всемирный экономический форум в Давосе для России интересен, прежде всего, тем, что в этом году он ей совершенно не интересен.

 

За последние годы Давос стал значимым событием и для российской элиты, и для отечественных СМИ. Представительные делегации, участие первых лиц государства, подробное освещение мероприятия форума в медиа были привычной частью пейзажа. Масштабную российскую делегацию обычно возглавлял либо первый вице-премьер Игорь Шувалов, а то и лично председатель правительства. В 2009 году форум открывал своим выступлением Владимир Путин.

 

На прошлогодний форум – первый после обострения отношений с Западом из-за Крыма и Украины – Россия сделала «хорошую мину при плохой игре». Хотя Путин и Медведев проигнорировали Давос, туда отправилась традиционно представительная делегация во главе с Шуваловым.

 

В этом году все изменилось. Россия демонстративно пренебрежительно понизила статус и представительность своей делегации. Ее возглавил вице-премьер Юрий Трутнев, а его «специализация» в правительстве – полпред президента на Дальнем Востоке – прозрачно намекает западному истеблишменту, в каком направлении теперь лежат интересы России.

 

Да и участие других членов правительства в делегации ограничилось еще одним вице-премьером – Аркадием Дворковичем.

 

Ни министра финансов, ни министра экономического развития, что стало вполне привычным за предыдущие годы.

 

Зато практически весь экономический блок правительства сидел позавчера в первом ряду на Всероссийском форуме предпринимателей, когда президент России в ходе своего выступления там пошутил о нехватке у них денег на билеты в Давос.

 

Предполагалось, что российскую делегацию в Давосе усилит глава ЦБ Эльвира Набиуллина, однако вчера стало известно о том, что и она отменила поездку.

Наблюдатели связали это с резкой волатильностью рубля и экстренными мероприятиями в этой связи.

 

 

Как бы то ни было, в этом году в Швейцарию ни приехал никто из знаковых фигур российской власти. А она сама послала слету мировой финансово-политической элиты максимально демонстративный месседж: «У нас дела, планы и проблемы поважнее – не до вас».

 

Ирина Алкснис