Общественный резонанс вызвал случай избиения студентки колледжа в Ульяновской области тремя старшекурсницами. Видео избиения попало в соцсети, а затем им заинтересовались правоохранительные органы и руководство учебного заведения.
Инцидент произошел 11 января 2016 года в поселке Карсун Ульяновской области в туалете общежития колледжа. Три старшекурсницы набросились на шестнадцатилетнюю Оксану К., начали бить ее ногами по голове, а потом попытались опустить головой в унитаз. По предварительной информации, девушка подверглась издевательствам из-за педикулеза, который впоследствии не подтвердился. Всё происходящее на телефон снял друг девушек Илья М.
Полиция возбудила по данному факту уголовное дело. Известно, что пострадавшая Оксана К. ранее воспитывалась в детском доме. Друзья характеризуют ее как неконфликтную и тихую.
Подробнее — здесь.
Мнение эксперта
Роман Юшков, сотрудник Пермского регионального правозащитного центра, кандидат географических наук, член Союза журналистов России
Нарастающий рост детской и подростковой жестокости — увы, абсолютно закономерная и неизбежная реальность нашей жизни. Это прямое следствие окончательного распада традиционного общества, элементы которого существовали у нас ещё в советское время, а сейчас окончательно разлагаются. Иначе говоря, это следствие либеральной модернизации. Суть явления в том, что все те группы, которые раньше находились под контролем и социальным прессом, сейчас стремительно эмансипируются. Речь идёт как о маргинальных группах типа иноплеменных мигрантских общин и сексуальных меньшинств, так и о женщинах и детях.
Нас здесь интересуют последние. Напомним, в традиционном обществе и женщина фертильного возраста, и несовершеннолетний ребёнок всегда и всюду зависимы и подчинены взрослому мужчине — отцу, мужу, брату, другому родственнику, на худой конец религиозному лидеру. Женщина или подросток, бродящие без присмотра или уж тем более нарушающие общественные нормы — это позор семьи и общины, их воспитывают и наказывают. Старшие родственники решают их судьбу и одновременно отвечают за них перед общиной.
Что мы имеем сегодня в лице «свободной женщины», которая эмансипировалась и вышла из-под мужского патронажа? Имеем безответственность сексуальных отношений, падение рождаемости, тысячи брошенных младенцев и миллионы абортов и идущее на наших глазах стремительное исчезновение семьи. И помимо этого — несчастную невротизированную женщину, бестолково мотающуюся по жизни без руля и ветрил от одной «любови» к другой, одинокую, раздавленную и психически покалеченную своей обетованной свободой, бремя которой она не в состоянии нести в силу своей психофизиологической конституции.
Следующим этапом мировые рулевые продвигают нам эмансипацию детей. Семье и системе образования навязываются «партнёрские» отношения между взрослыми и подростками. Вступает в свои права ювенальная юстиция: дети могут судиться с родителями, последние фактически теряют право наказания и принуждения. Устанавливается глубоко патологическое по сути равенство детей и их родителей, то есть дети оказываются без жизненно необходимого им патронажа взрослых. И эта ноша оказывается для детей столь же непосильна и губительна. Результаты налицо: криминализация, алкоголизация, наркотизация детей, рост подросткового суицида. А также тот самый рост зверской жестокости, ибо ослабевает сдерживающий воспитательно-репрессивный пресс на столь сильное у многих детей животно-инстинктивное начало. Нам кажется, что отпущенные на свободу дети будут быстрее взрослеть, но психологи говорят, что происходит всё с точностью до наоборот: инфантильность консервируется, социализация пробуксовывает, и мы получаем поколения инфантилов — безответственных, неприспособленных к жизни и часто очень жестоких.
Нет Комментариев