Автор поздравляет всех своих читателей .c наступившим Новым годом .и желает всех благ лично им и Военно-морскому флоту Российской Федерации.
Маленькие радости
1) первое (успешное) боевое применение КРБД 3М14 комплексов «Калибр-НК» и «Калибр-ПЛ», ознаменовавшее собой становление российских морских сил неядерного сдерживания;
2) успешным межфлотским переходом двух ПЛБ (ДЭПЛ) было положено начало возрождению подводных сил Черноморского флота и Средиземноморского оперативного соединения;
3) переданы флоту после длительного ремонта две «дефицитные» многоцелевые АПЛ: ПЛАК «Гепард» и ПЛАБ «Псков» (СРЗ «Нерпа» вышел из числа аутсайдеров, доказав свою дееспособность); в ДВЗ «Звезда» по состоянию на 18.12 ещё одна ПЛАК («Кузбасс») была «готова к контрольному выходу в море с последующим переходом в ОПБ»;
4) передан флоту после длительного ремонта в ДВЗ «Звезда» «противоавианосный» АПКР «Томск»;
5) сразу две АПЛ (ПЛАБ «Обнинск» и «Нижний Новгород») в конце года вернулись в ППБ с боевой службы, подтвердив тем самым боеготовность (статус «действующих») многоцелевых атомных подводных сил ВМФ РФ;
6) завершилось (завершается) формирование второго корабельного истребительного (истребительно-бомбардировочного) полка; в Ейске началось переучивание лётного и технического состава на самолёты МиГ-29К(УБ), наличие которых на борту ТАВКР «Адмирал Кузнецов» позволит классифицировать его как многоцелевой авианосец;
7) продолжают практиковаться дальние походы боевых кораблей 1-го ранга: переход с ТОФ в СЗМ (на 31.12 – Красное море) совершает ГРКР «Варяг»,. с СФ в Аравийское море (Карачи) и далее в СЗМ совершил БПК «Вице-адмирал Кулаков» (несмотря на проблемы, возникшие при ВТГ ГЭУ);
8) самый дальний за долгие годы поход (для кораблей своего проекта) совершил (совершает) эсминец ТОФ «Быстрый», дошедший до Индии (28.12 был в Джакарте, на обратном пути в ППБ);
9) продолжается «освоение» Северного морского пути кораблями СФ – традиционный ежегодный поход к Новосибирским островам выполнили БПК «Североморск», БДК «Георгий Победоносец» и «Кондопога»;
10) продолжает функционировать на постоянной основе Средиземноморское оперативное соединение (несмотря на острый дефицит кораблей 1-2 ранга); с началом российской военной операции в Сирии интенсивность рейсов (БС) БДК трёх флотов (ЧФ, СФ, БФ) из Новороссийска в Тартус возросла в разы.
11) продолжают выполняться ежегодные «противоавианосные» стрельбы крылатыми ракетами ПКРК «Гранит» и «Вулкан» нарядами из двух носителей как на СФ, так и на ТОФ, демонстрируя тем самым вероятному противнику способность ВМФ РФ противодействовать его «подавляющему» превосходству на море;
12) были заложены: пятый АПКР пр. 08851 («Архангельск»),. второй БДК пр. 11711,. третья ПЛБ (ДЭПЛ) пр. 677 (возобновлено строительство), три корвета пр. 20380 (не предел мечтаний, но хоть что-то).
Сопутствующие огорчения
1) ТАВКР «Адмирал Кузнецов» не только не обновил авиагруппу (хотя бы одним звеном МиГ-29К), но так и не вышел (во главе КАГ) на ожидавшуюся БС в Средиземном море;
2) из строящихся боевых кораблей океанской и дальней морской зоны, включая корабли БМЗ, ограниченно пригодные для службы в дальних водах, были переданы ВМФ только две ПЛБ (ДЭПЛ) пр. 06363 суммарным водоизмещением 4600 т (надв.);
3) не состоялась обещанная передача флоту головных фрегатов (СКР) пр. 22350 и 11356;
4) расторгнут контракт по «Мистралям» – корабли такого класса отечественной постройки появятся ещё очень нескоро (несмотря на острое неприятие эстетики французских ДВКД, автор никогда не считал их наличие в составе ВМФ РФ лишним – «Мистрали» были бы очень полезны для становления морских десантных сил нового образца);
5) из-за прекращения поставок (недопоставок) главных двигателей импортного производства и перехода на производство отечественных аналогов на несколько лет заморожено строительство кораблей пр. 22350, 11356, 20385;
6) продлена на третий год опытная эксплуатация головного АПКР пр. 885 и головной ПЛБ (ДЭПЛ) пр. 677;
7) не передан ВМФ и даже не начаты ходовые испытания (швартовные – с 09.10) головного БДК пр. 11711 «Иван Грен»;
8) из-за невозможности выполнения своевременного ВТГ к концу года оказались прикованными к причалу (в той или иной степени) три БПК («Левченко», «Шапошников», «Североморск») и эсминец «Настойчивый», не считая уже давно стоящих в ремонте «Трибуца» и «Чабаненко» – в итоге из 11 (всего 11) кораблей класса «эсминец» боеготовы только пять (45%) (при том, что по «Ушакову» никакой информации нет);
9) из-за проблем с импортными двигателями (см. п. 5) надолго оказались не у дел оба СКР пр. 11540;
10) после пожара 17.04.2015 по неизвестным причинам перестал выходить в море «Стерегущий» – головной корвет пр. 20380.
Как ни странно, огорчений оказалось меньше радостей. Причиной тому, возможно – предновогоднее настроение, возможно – объективная реальность. Будем надеяться, что в 2016 и последующих годах пропорция будет неуклонно смещаться в сторону радостей. Ещё раз всех с Новым годом!
Нет Комментариев