Трагические события в Одессе 2 мая 2014 года до сих пор не расследованы. И это при том, что данный вопрос находится на постоянном контроле как украинской, так и международной общественности. На днях «Группа 2 мая», ведущая самостоятельное расследование событий в Одессе, заявила о прекращении сотрудничества с Генпрокуратурой, объяснив свое решение отсутствием конструктива в позиции ведомства и реальных результатов его работы.
Недовольство темпами расследования событий в Одессе неоднократно проявляли представители международных институций: еще прошлой весной в ООН отмечали, что в действиях украинских правоохранителей отсутствует какой-либо «поддающийся измерению прогресс». Постоянный представитель США при ООН Саманта Пауэр летом 2015 года заявила, что расследование затягивается «не только из-за дефицита компетенции» силовых структур, но и из-за «дефицита желания привлечь к ответственности тех, кто это осуществлял».
Неэффективным, несвободным и не удовлетворяющим требованиям Конвенции о защите прав человека и основоположных свобод назвала следствие по делу о трагедии в Одессе Международная консультативная группа (МКГ) Совета Европы по надзору за расследованием этих событий. «По мнению МКГ, в расследовании трагических событий в Одессе 2 мая 2014 года не удалось достичь существенного прогресса… МКГ считает, что недостатки следствия, указанные в этом отчете, негативно сказались на способности органов власти выяснить обстоятельства преступлений, совершенных во время событий в Одессе, и установить виновных лиц», ― говорится в ноябрьском отчете группы. По мнению европейских экспертов, разделение работы по расследованию обстоятельств одесской трагедии между Генпрокуратурой и МВД было «малопродуктивным», а выделяемые ресурсы ― «недостаточными», «следственные органы не проявили надлежащей полноты и тщательности», а неоднократные отводы судей привели к задержке начала судебного рассмотрения. Кроме того, эксперты отметили, что украинская власть не обеспечила регулярное представление информации родственникам пострадавших.
На все эти замечания Киев никак не отреагировал. Власть бездействует, «поддающийся измерению прогресс» по-прежнему отсутствует, а в обществе крепнет уверенность в том, что виновные в гибели 48 человек так и не будут найдены и наказаны. Ведь спустя более чем полтора года после трагедии в Одессе, по сути, так ничего и не было сделано для установления истины.
И уже ни у кого не вызывает сомнений, что проевропейская «демократическая власть» (так называют себя евроинтеграторы) действует методами своих предшественников. Давление на суд и политически мотивированное правосудие стали нормой в евроинтегрированной Украине. Стоит вспомнить, как в ноябре 2015-го радикальные силы безнаказанно вмешивались в ход судебного процесса, устраивали потасовки в зале заседаний и даже захватывали здание одесского суда, требуя увольнения судей, рассматривавших дело о событиях 2 мая 2014 года. Это привело к тому, что несколько судей написали заявления об отставке.
Можно ли в таких условиях говорить о независимом и объективном расследовании? И надеяться, что виновные все-таки понесут наказание? И можно ли вообще верить в то, что пришедшая к власти команда евроинтеграторов способна построить правовое, демократическое государство?
Нет Комментариев