«Я хочу кружевные трусики и в ЕС», — эта фраза уже не звучит смешно после кельнских изнасилований. Можно сколько угодно критиковать политику Европы за чрезмерно лояльное отношение к мигрантам, но факт остается фактом: изнасилование – это большая человеческая трагедия для каждой судьбы. И смеяться над этим не стоит. А фраза украинки с Майдана теперь звучит не девчачьей глупостью, а печальным пророчеством.

 

Кельнские изнасилования, парижские теракты, крушение российского самолета, — все это в последнее время ложится в одну строку, а именно: мы не заметили, как стали сдавать позиции исламистам. Они больше не гости в чужой стране, они постепенно привыкают и привыкают брать, они начинают чувствовать свою силу и фактически изнутри подминают под себя европейскую культуру, привыкшую доминировать на земном шаре последние несколько сотен лет.

 

Да, это начало конца. Нет, сомнительно, что Европа будет с этим бороться. Этот тяжело груженый  — толерантностью, мультикультурализмом, глобализацией, — поезд не сойдет с рельс, потому что сходить ему некуда. Если же он попытается резко свернуть, то попросту разобьется. Поэтому остается только лететь вперед – навстречу обрыву.

 

Впрочем, те россияне, которые злорадствуют и утверждают, что Европа получила по справедливости за свою политику лояльности, очевидно, никогда не были в Москве и Петербурге и не пытались общаться, скажем, с продавцами или водителями маршруток, совершенно не понимающими русского языка. В российских новостных сводках немало криминала, связанного с тем, что восточныегастарбайтеры избили или изнасиловали кого-то, но почему-то наш народ к этому уже привык.

 

То есть, рельсы российского поезда ведут примерно туда же. Но преимущество есть: российское государство такое, как есть сейчас, – моложе, компактнее, гибче. Россия имеет шанс свернуть на другие рельсы. Правда, пока что она этого не делает.

 

А секрет-то простой: приехал в страну – учи ее язык, приобщайся к ее культуре. Если ты выбираешь эту страну как место жительства, — стань частью ее культуры. И не надо тащить в Тулу свой самовар.

 

Европа же делает все строго наоборот. Вспомним громкое решение о запрете на рождественскую символику всего пару недель назад: дескать, рождественская символика оскорбляет трепетные чувства мусульман. Глупые, глупые решения, тяжеловесный поезд в никуда. В России пока до такого не дошли, но определенная тенденция прослеживается.

 

Если Европа и начнет предпринимать какие-то шаги, то это не будет исправление уже имеющихся ошибок. Это будут новые надстройки: возможно, ужесточат режим въезда, скажем, но наличествующие льготы для мигрантов не отменят. И это, кстати, ударит больно по одной стране, которая очень-очень хочет кружевные трусики и в ЕС. Это им будет теперь сложнее попасть в Европу. Так, в Нидерландах планируют провести референдум по вопросу ассоциации Украины с ЕС, и, согласно предварительным опросам, большинство голландцев против этого. Естественно:  Европе хватает уже имеющихся беженцев, зачем нужны новые дикари?

 

Впрочем, Украине это будет только на пользу. Ну не европейский у нее путь развития, что поделаешь, азиатчина так и прет – в этих факельных шествиях с портретом Бандеры, в этих пьяных драках боевиков Правого сектора с мирным населением, в этом упоенном крушении памятников. Так что, может, для нее все сложится и к лучшему. Особенно когда европейский поезд окончательно сойдет с рельсов.

 

Анна Долгарев, специально для News Front