Касательно принудительного разбора статуи Мао в Китае, об установке которой писал несколько дней назад.
Причина разбора статуи оказалась весьма тривиальной.
Установку осуществляла местная группа бизнесменов, которые добавили свои личные средства к народному сбору средств среди селян окрестных населенных пунктов. В отношении партийных органов, то местные парт.организации были уведомлены о намерении установки памятника, тем более что часть бизнесменов являлись членами КПК. С вышестоящим начальством никто ничего не согласовывал.
Когда история получила всемирный резонанс, местные партийные органы получили нагоняй за то, что не согласовали установку памятника с вышестоящими инстанциями, во-вторых допустили установку идеологически важного монумента без фактического участия КПК и в третьих — сделали памятник золотым, что расходится с внутрипартийной установкой на умеренность и скромность партийных работников в рамках идущей борьбы с крикливой роскошью. Засим пришла директива — убрать самодеятельность.


Молодой Си Цзиньпин на партийной работе.

Вообще, при председателе Си Цзиньпине, официальное отношение к идеям Мао стало более комплиментарным, 120-летие со дня рождения в 2013 году было отмечено весьма масштабно, а борьба с внутрипартийной коррупцией и роскошью во многом пересекается с идеями «великого кормчего». Плюс в неформальной плоскости существуют мнения в политическом и военном руководстве Китая, что председатель Си, это «Мао сегодня» или «Мао Цзэдун XXI века», что культивируется сторонниками Си Цзиньпиня в руководстве армии и партии, ведущими борьбу против остатков влияния Шанхайской «группировки». С другой стороны, трудно сказать, что нынешняя генерация партийного руководства Китая является маоистами. Идеи Мао вновь вошли в официозный обиход в свете признанных трудностей в идеологическом строительстве и усиления изучения опыта развала СССР в свете разложения позднесоветской идеологии. В какой-то степени было признано, что без возврата к истокам, риски для идеологии КПК будут возрастать. Безусловно идеи Мао составляют часть официальной идеологии, но ими одними эта идеология не исчерпывается, поэтому вполне логично желание руководство КПК не допускать забегов впереди паровоза в плане дальнейшего возвеличивания главного китайского коммуниста, наследие которого хотят использовать дозировано.