Группировка «Исламское государство»* на самом деле не будет представлять серьезную угрозу в 2016 году, считает обозреватель The Independent Мэри Дежевски.
Если смотреть на ситуацию с западной перспективы, 2015 год стал годом зверств боевиков-исламистов, рассуждает она. Год начался с атак на редакцию газеты «Шарли Эбдо», закончился терактами в Париже, а между этими двумя событиями произошло много всего — в частности, над Синайским полуостровом был взорван российский самолет.
Каждое новое злодеяние ИГИЛ* вызывало новый всплеск панических настроений, и 2016 год начинается, по словам Дежевски, «с новыми варварами у наших ворот и даже в наших стенах».
Однако, с точки зрения обозревателя, угроза, исходящая со стороны ИГИЛ*, преувеличена. Она предлагает взглянуть на ситуацию под другим углом.
В частности, Дежевски находит воодушевляющей недавнюю победу над ИГИЛ* в Ираке.
В конце 2015 года иракским военным при поддержке с воздуха со стороны Запада удалось вытеснить боевиков-исламистовиз иракского города Рамади. После этого обстановка в городе была признана достаточно безопасной для того, чтобы туда приехал премьер-министр.
Дежевски признает, что не следует завышать значение одной победы. Утверждать, что «великое течение ИГИЛ* на Ближнем Востоке было повернуто вспять», еще рано. Тем более отвоевать другие города, особенно Мосул, будет гораздо сложнее.
«Но то, что случилось, должно притормозить всех тех, кто навязывал идею об ИГИЛ* как о непобедимой силе — «экзистенциальной угрозе», на борьбу с которой надо бросить все силы», — считает она.
Кроме того, на фоне внушительной скорости распространения ИГИЛ*, на фоне его «безжалостно гениальной пропаганды» и ужасных видео с казнями западные страны не обратили внимания на слабые места группировки.
Во-первых, дело в идеологии ИГИЛ*. С точки зрения Дежевски, она находится на уровне средневековья, а методы боевиков слишком варварские для современного мира, поэтому группировка не сможет «продержаться» слишком долго.
Во-вторых, ИГИЛ* не отличается сплоченностью. Обозреватель ставит под сомнение размах и возможности этой группировки.
«Возможно, ужасное ИГИЛ*, как и «Аль-Каида» до него, — это скорее пометка о том, что боязливый Запад должен бояться экстремистских групп», — задается вопросом Дежевски.
На ее взгляд, успехи этой группировки проливают свет на ограниченность власти боевиков.
«В Ираке ИГИЛ* преуспело во многом благодаря неудачам Запада. США и Великобритания, свергнув Саддама Хуссейна, спровоцировали широкомасштабный беспорядок в стране, пришло ИГИЛ* и предложило стране безопасность, пусть и в примитивном виде. США и Великобритания изгнали некогда доминировавших суннитов, ИГ предложило им способ вернуться обратно», — пишет она.
Таким образом, тем, кто поддерживает ИГИЛ*, нужен не только религиозный фанатизм, но и определенный порядок. Если группировка не сможет этот порядок поддерживать, ее власть может померкнуть, причем это не обязательно должно произойти военным путем, добавляет обозреватель.
Фиксация на ИГИЛ* наносит прямой вред Западу, считает Дежевски. Из-за этой группировки западные страны остаются слепы к другим «региональным сдвигам» на Ближнем Востоке. Кроме того, на фоне действий ИГИЛ* Великобритания и Франция привыкли обвинять других в собственных проблемах, связанных с интеграцией мусульман в европейское общество.
_
*Данная организация признана Верховным судом РФ экстремистской, её деятельность на территории России запрещена.
Нет Комментариев