Ну, зачем вы, уважаемые и жутко стремительные журналисты Spiegel, делаете нам смешно? Было бы еще как-то извинительно, если бы расследование о том, как был использован пиар для освобождения Юлии Тимошенко, в 2015 году опубликовала какая-нибудь эстонская газета.

 

Все помнят визит Грибаускайте, державшей за руку бледную Юленьку

 

Но вам-то, вам зачем звание капитанов Очевидность, внезапно решивших рассказать граду и миру правду о том, что Юленька руками своей глуповатой, но полезной дочери и циничных пиарщиков развела весь мир как настоящая воровка на доверии?

 

Вот, пишут, что, вдруг, ах-ах, выяснилось, что, мол, Аваков нанял пиар-агентство, и оно провело блестящую компанию по оболваниванию мирового и, прежде всего, европейского общественного мнения, которому впарили рыдабельную  историю о том, как людоед и сатрап Янукович гноит в тюрьме нежную пери украинского политикума, ни ухом, ни рылом не причастную ни к чему, в чем ее обвинило марионеточное «региональское» правосудие.

 

Ну, надо же – оказывается, Юлия Владимировна ничем таким не болела, и, занимая царские апартаменты в одной из лучших клиник Харькова, опекаемая лучшими же отечественными специалистами в области невропатологии, ортопедии, нейрохирургии, на самом деле валяла ваньку. И все потому, что имел место заговор между ней и высшими руководителями Евросоюза, изо всех сил старавшимися ушатать Януковича к подписанию ассоциации с ЕС или выгнать вон.

 

Великие антикоррупционные лидеры Евросоюза тогда поверили даже в то, что 450 долларов за тысячу кубов газа меньше, чем 200 и даже меньше, чем 50, и что все махинации святой Юли были проявлением совершенно чистого сияния любви к Отчизне и бескорыстия. И не просто поверили, а велели верить в это всем, и дали неубиваемые козыри в руки как кликушам, дежурившим под больничкой, так и спикерам этой «Батькивщины», выносившим мозги, и успешно, населению студий прямого эфира и всей большой европейской страны. А как же, старший приказал.

 

Женя рыдала раненой птицей в эфирах европейских телекомпаний, и, хотя она от мамы унаследовала лишь ничтожно малую долю драматического таланта и актерских красок, народонаселение цивилизованных стран безотказно смахивало горькую и злую слезу сочувствия к Юлии Владимировне и осуждения ее  палачей.

 

В большом спектакле, нагло и откровенно шитом белыми нитками, были задействованы лучшие силы европейского политикума, не погнушавшегося участвовать в постыдном, насквозь лживом шоу – настолько откровенно лживом, что это ясно видели даже самые наивные слои населения, не считая, конечно, совсем тронутых мозгом зомби.  Все помнят визит грузной нетрадиционалки  Грибаускайте, державшей за руку бледную Юленьку, которую находчивый оператор снял в чрезвычайно удачном для дела выжимания слез ракурсе.

 

Все помнят, как приезжавший с кураторскими визитами профессор Лутц Хармс из берлинской Шарите катался по Днепру в сопровождении девиц нетяжелого поведения, а тимошенковская шестерка Катеринчук выступала в этом деле массовиком-затейником, кошельком и сводником. В программе увеселений тогда было еще много пунктов, и все вполне деньгоемкие.

 

Казалось бы, скандал колоссальный по европейским меркам – но, ша, никто никуда не идет, в деле пиара не может быть таких досадных сбоев, поэтому постыдный случай зачвякали, заболтали, да и спустили в унитаз. Вообще-то немцы страшно, просто невероятно ужасно пышаются своим неприятием коррупции, и врач, который за деньги пациента может от вольного резвиться и даже не особенно прятаться, должен был бы в тот же момент, когда это стало известно, с позором изгнан отовсюду. Но – нет. Show must go on, и оно go on.

 

Все помнят и холодильник в палате, набитый деликатесами так, что они вываливались при открытии дверцы, личную прислугу, лучшие физиотерапевтические процедуры, которые продолжались, вопреки стандарту, месяцами, письма с подробным (пунктов на 70) описанием посылки – «чего б еще сожрать, чтобы показать миру, как я угасаю», скандалы под забором клиники, свидания, малахольную Кужель, устроившую совершенно постыдный грязный перформанс у бедной Юли – перечислять можно до бесконечности.

 

Однако самое интересное, что столь очевидные вещи, оказались совершенно недоступными восприятию строгих европейцев, которые вкушали это циничное варево с прихлебом и просили еще. В этом, кстати, ключ к ответу на вопрос – а как же те же немцы полностью игнорируют факты убийства мирных людей Донбасса, факельных шествий, зигований, внесудебных расправ в виде линчеваний, торжества и безнаказанности радикалов, факты очевидной коррупции в украинской власти? Ну, вот потому. В упор не видят. Им об этом не рассказывают. Да, в эпоху интернета информацию получить, конечно, совершенно нереально, поэтому мы должны согласиться с тем, что европейцы глухи и слепы, потому что им не рассказывают.

 

Между тем, зловещий водевиль во главе с Тимошенко разворачивался в совершенно беспрецедентных масштабах. В подтанцовке партии второго плана исполняли разнообразные руководители разнообразных евроинституций – самых авторитетных, неподкупных, образцово-объективных, которые не стеснялись выступать с заявлениями формата «не налазит на голову, но мы поднатужимся и натянем». Вот так важно было скинуть Януковича, что не побрезговали даже отмыть совершенно одиозную Тимошенко, на которую в самом же западном мире имеются тонны компромата. Не остановились перед тем, чтобы запачкать собственные имена участием в бессовестной постановке мирового масштаба.

 

И что же? Где теперь новая звезда европейских политических подмосток  Евгения Тимошенко? Почему нет новых ярких ролей, искрометных антре? Выучила ли она наконец-то украинский язык? Что осталось от ее внезапного показного патриотизма? Где промокшие от горько-сладких слез платочки европейской знати, слушавшей про с минуты на минуту, подступающую к Юле смерть от опасного и уникального остеохондроза?

 

В 1917-ом году, гласит популярный миф, Ленин затеял в России революцию на деньги немецкого кайзера. В 2011-ом история повторилась как фарс, и Майдан готовила уже целая бригада наемных актеров, управляемых известными продюсерами практически ранга кайзера, но на этот раз не просто деньги  давали, но и личным участием не погнушались. Ангела Доротеевна  неоднократно выступала с бескомпромиссными заявлениями императивными требованиями к Януковичу, президент ее страны Гаук отменял в знак протеста визиты на Украину, а кое-какие врачи из прославленной Шарите бросили к ногам симулянтки профессиональную и человеческую репутацию. Злые языки настаивают, что отнюдь не бескорыстно, но мы остановимся на версии, что наивные доктора просто символически пали в честной и искренней борьбе за лучшее против худшего.

 

Все они, таким образом,  поучаствовали, хоть и косвенно, в подготовке и инициировании Майдана и всех последующих событий. А спроси, так глянут удивленно – это же народ Украины совершенно незалежно волю  явил…

 

Черный юмор истории Тимошенко был внятен всем мало-мальски критичным людям, и все разворачивалось на наших глазах. И было настолько наглядно и дешево, что многие просто стонали – ну как, почему нас разводят как последних простофиль? Однако несколько раз в неделю в эфирах ток-шоу бесы вроде Шустера и его гостей убеждали публику в смертельной опасности дальнейшего нахождения Тимошенко в комфортабельных условиях  больницы, где она занимала целый этаж, а в обслуге толпились десятки закошмаренных ею медиков.

 

И вот внезапное срывание покровов и открывание секретов Полишинеля заставляет нас задать вопрос – cui prodest? Кому, стало быть, выгодно опубликование этих ни разу не сенсационных данных именно сейчас? Какое пиар-агентство жирно заработает на этом смешном скандале?

 

А главное – кто главное бенефициар репутационных потерь Тимошенко, если там еще что терять?

 

Версий не так уж и много, и они все очевидны.

 

Нюра Н. Берг