Совет Безопасности ООН решил судьбу Сирии. Участники встречи несколько часов обсуждали план мирного урегулирования конфликта – и приняли резолюцию единогласно.

Если все пойдет согласно плану, то в скором времени, Сирийскую Арабскую Республику ждут перемирие и политические реформы. При этом в ООН подчеркнули, что прекращение огня коснется всех противоборствующих сил, кроме группировок «Исламское государство» и «Джабхат ан-Нусра».

Глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на заседании, подчеркнул, что у мира вновь появился шанс создать единый антитеррористический фронт. По словам министра, опорой в данном вопросе станут те, кто сейчас противостоит террору на сирийской земле: правительственная армия, курдские ополченцы и патриотическая оппозиция.

Переговоры Дамаска и оппозиции начнутся уже в январе 2016 года. Все участники заседания Совбеза ООН сошлись во мнении: будущее Сирии может определять только ее народ.

Мнение эксперта

Корреспондент Агентства аналитической информации «Русь Православная» Сергей Савасин обратился к эксперту за комментарием по этому поводу.

Дмитрий Лекух, писатель, журналист, обозреватель аналитического журнала «Однако» 

maxresdefaultНа самом деле, не стоит обольщаться, никакой «политический процесс» в Сирии еще, безусловно, даже и не начинался. А то, что произошло в результате принятия резолюции Совета Безопасности, лично я бы охарактеризовал пока что как исключительно попытку создания правовой базы под грядущие мирные переговоры. Скажем так – принято решение на уровне «постановки задач», и что в этом решении по-настоящему хорошо, так это то, что оно, будучи оформленным в виде резолюции Совбеза ООН, является «юридически-обязательным». Это, безусловно, очень серьезный шаг по направлению к мирным переговорам, но это – только один шаг, не более того.

Стороны договорились все-таки как-то взаимодействовать, и в каком именно направлении данное взаимодействие должно быть направлено. Это – уже не мало, но явно недостаточно. А так – все как и раньше будет «решаться на земле». Пока не будет уничтожен запрещенный в России ИГИЛ и другие радикальные исламистские группировки (список которых еще только предстоит определить) никакого мира и политического процесса в Сирии не будет.

Ну, а если конкретизировать, то в переводе с дипломатического на русский стороны пока договорились буквально о следующем: Сирия должна остаться единым и светским государством. И как бы ни хотелось противникам Асада, он является легитимной стороной переговоров, и это все стороны признают. И как бы ни не хотелось его сторонникам – признается наличие некоей светской оппозиции (пока исключительно в лице Свободной сирийской армии, насколько я понимаю), и она тоже в последующем должна стать одной из сторон политического процесса. Еще одной стороной, несомненно, к неудовольствию той же Турции, будет признана курдская пешмерга.

Но все это будет «потом», а пока между этими сторонами должен как бы соблюдаться некий хотя бы нейтралитет, должно быть достигнуто перемирие и прочее, вплоть до победы над общим для всех врагом.