С того момента, как он приземлился в аэропорту Внуково в Москве, и на протяжении всего последующего визита, государственный секретарь США придерживался примирительного, дружественного тона. Не прозвучало никаких запугиваний, лекций или угроз введения дополнительных санкций. Наоборот, визит прошел в стиле «вы – нам, а мы – вам». Сказать, что принимающая сторона была удивлена поведением Керри, было бы преуменьшением. После трех лет беспрерывной воинственности и конфронтации, последнее, что Сергей Лавров и Владимир Путин ожидали увидеть — это заискивающий Керри, который ведет себя, как старый приятель.

 

Затем последовало потрясающее объявление о том, что США внезапно изменили свое мнение о свержении президента Сирии Башара аль Асада, а также они решили сотрудничать с Россией в борьбе с запрещенной в РФ группировкой «Исламское государство». Вот что Керри сказал: «Соединенные Штаты и наши партнеры не стремятся к смене режима в Сирии. Теперь наши разногласия по поводу того, что может или не может быть немедленно сделано в отношении Асада – это не главное. Нет сомнений в том, что, когда Соединенные Штаты и Россия работают вместе – обе страны выигрывают. Несмотря на наши различия, мы показали, что, когда наши страны сближаются, это приводит к прогрессу».

 

 

США «не стремятся к смене режима в Сирии»?

 

Такого поворота никто не предвидел. Может быть кто-то помнит, что менее чем две недели назад, Керри и Обама подтвердили, что их позиция остается прежней: «Асад должен уйти». Что же теперь изменилось?

 

Это может показаться самым большим изменением во внешней политике за последние два десятилетия. Однако, Керри на самом деле, не собирался отказываться от своей стратегии. Излишне говорить, что дипломаты Вашингтона знают, когда надо включить обаяние, чтобы добиться своих целей.

 

Как же российская сторона отнеслась к спектаклю Керри?

 

На самом деле, они поступили именно так, как можно было этого ожидать. Они отнеслись к Керри с уважением, вежливо выслушали все, что он должен был сказать, кивнули, улыбнулись, пожали руки, а затем вернулись к своей стратегии и продолжили бомбить поддерживаемых США террористов, воюющих в Сирии. Вот так Москва делает дела, их трудно ввести в заблуждение. Вот то, что сказал Путин, сразу после заявлений Керри: «Я неоднократно говорил и готов еще раз подчеркнуть: мы никогда не согласимся с тем, что третья сторона, кем бы она ни являлась, имеет право навязывать свою волю другой стране. Это не имеет никакого смысла, и это является нарушением международного права».

 

Затем он добавил еще кое-что будто бы, чтобы подчеркнуть тот факт, что никакие изменения политики Обамы не повлияют на стратегию России: «Как только мы увидим, что политический процесс уже начался, и сирийское правительство решит, что пора прекратить авиаудары, мы их остановим. И чем раньше этот процесс начнется, тем лучше».

 

Так почему же Керри тогда тратит свое время на разговоры об уступках, когда российская сторона, очевидно, не собирается на это покупаться?

 

Потому что силы, поддерживаемые США, в регионе (суннитские боевики и экстремисты) терпят поражение. США проигрывает в прокси-войне в Сирии, что крайне беспокоит обитателей Капитолийского холма и Пентагона. Вот почему они послали своего гонца в Москву, чтобы попытаться повлиять на Россию, пока все не стало совсем плохо.

 

В целом, ситуация в регионе достаточно скверная, поэтому Керри решил отступить от своего требования отставки Асада, для того, чтобы попытаться смягчить российские атаки нацеленные на «умеренных» террористов Обамы в Сирии. Это реальная причина визита Керри в Москву.

Это также объясняет, почему Саудовская Аравия провела двухдневную конференцию с присутствием различных сирийских оппозиционных групп на прошлой неделе. Саудовская Аравия отчаянно пытается создать видимость легитимности для террористических групп, которые полностью дестабилизировали Сирию для того, чтобы свергнуть Асада и создать исламский халифат. Российское наступление вынудило Саудовскую Аравию пересмотреть свой подход. Теперь саудовцы хотят создать группу так называемых «умеренных» оппозиционных сил, которые не будут подвергаться бомбежкам России, и будут допущены к участию в будущих переговорах о политическом представительстве Сирии. Цели Вашингтона не изменились, как и цели Эр-Рияда.

 

К счастью, Путин собирается положить конец этой глупости. И у него есть возможность это сделать.

 

Майк Виети (Mike Whithey), Counter Punch, США

 

Перевод — Федеральное агентство новостей