Результаты первого тура местных выборов во Франции оказались совершенно сенсационными. В стремлении к переменам французы выразили наибольшую поддержку крайне правой партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Все с замиранием сердца ждали второго тура. В итоге, «Нацфронт» упустил лидерство и уступил конкурентам. Попробуем разобраться, почему это произошло.

Действительно, результаты первого тура повергли в шок французское общество, живущее привычной размеренной жизнью. Как это ни парадоксально, но даже кровавые парижские теракты оказались более ожидаемыми, чем победа крайне правых в первом туре голосования. Этот результат стал лакмусовой бумажкой, которая явственно продемонстрировала глубокие изъяны в политике правящей партии, и стремление жителей Пятой республики к чему-то новому.

Поэтому правящей Социалистической партии нынешнего президента Франсуа Олланда пришлось в срочном порядке искать варианты для реванша. Притом, реванша как можно более убедительного. А поскольку уровень доверия населения к социалистам не выдерживал никакой критики, то в правящей партии не нашли ничего лучшего, чем консолидировать усилия с вечными конкурентами из Республиканской партии экс-президента Николя Саркози. В итоге, руководители обеих «традиционных» партий призывали своих сторонников голосовать следующим образом: в регионах, где больше поддерживают республиканцев, социалисты призывали своих сторонников не распылять голоса, а сразу голосовать за республиканцев. И наоборот. Лишь бы не допустить победы «Национального Фронта». Совместными усилиями, консервативные политические силы не позволили партии Ле Пен победить ни в одном из регионов.

Победителем по итогам выборов оказалась партия Николя Саркози. Республиканцы одержали верх в семи из тринадцати регионов: Иль де Франс, Прованс-Альпы-Лазурный Берег, Нор Па де-Кале Пикардия,Нормандия, Эльзас-Шампань-Арденны-Лотарингия, Овернь Рона Альпы и Земли Луары.

Социалисты выиграли в регионах Бретань, Центр Долина Луары, Лангеддок-Русийон-Юг-Пиренеи, Бургундия-Франш-Конте и Аквитания-Пимузен-Пуату-Шаранта.

А на Корсике праздновал победу лидер местных националистов Жиль Симеони.

Как видим, пресловутые западные демократические стандарты показали себя во всей «красе». И неугодному кандидату, выступающему за снятие санкций против России и прекращение недальновидной политики «толерантности», просто-напросто не позволили победить, несмотря на внушительную народную поддержку.

Но есть веский повод считать эту победу консервативных сил самой что ни на есть «Пирровой». Ибо тенденция к росту популярности партии Ле Пен налицо. Стоит отметить хотя бы тот простой факт, что по сравнению с предыдущими выборами 2012 года количество избирателей, проголосовавших за «Национальный Фронт» увеличилось примерно на двести тысяч человек.

Так что процесс действительно идёт. Французы действительно устали от навязываемой политики «мультикультурализма», и ищут хоть какой-то альтернативы. Другое дело, что новая система государственной политики – новые требования, новые устои, поиск оптимального пути развития. В таком случае людям пришлось бы выбираться из своей устоявшейся десятилетиями зоны комфорта, и самостоятельно строить новое государство. А так, граждане вполне смогут и дальше благополучно прозябать в выверенной зоне комфорта, лишь изредка нарушаемой бородатыми «беженцами» с автоматами и взрывчаткой, имеющими привычку поливать свинцовым дождём людные места.

Впрочем, сама Марин Ле Пен не теряет оптимизма, и называет результаты выборов настоящим прорывом для своей партии.

Более того, есть все основания полагать, что Ле Пен проиграла битву, но имеет все шансы выиграть войну. В роли войны в данном случае выступят президентские выборы, намеченные на 2017 год. Если правящие партии не смогут за это время осуществить качественный скачок вперёд в управлении государством, то позиции «Национального Фронта» будут усиливаться. Возможно, даже в геометрической прогрессии.

Вадим Мухобоев

 

Марин Ле Пен проиграла сражение, но не битву

1a424ae4ca3dbbd69b9044d32e62adbeВо Франции завершился второй тур региональных выборов, принесший, как и первый, неожиданности. В первом туре всех удивил «Национальный фронт» под руководством Марин Ле Пен, добившийся неожиданно высоких результатов. Во втором удивил он же, но уже столь же неожиданным поражением.

Как следует из предварительных результатов голосования, правые уступили Республиканской партии под руководством экс-президента Николя Саркози и правящей Социалистической партии Франсуа Олланда. По данным предварительных результатов, опубликованных сразу после закрытия участков, партия Саркози получила 40%, социалисты — 30%, Национальный фронт — 28% голосов.

Марин Ле Пен, по предварительным данным, проиграла правоцентристской партии в своем собственном избирательном округе на севере Франции. Племяннице Марин Ле Пен Марион Марешаль-Ле Пен также не удалось получить поддержку достаточного числа избирателей в своем округе на Лазурном берегу.

В регионе Нор Па де Кале/Пикардия, где выдвигалась Марин Ле Пен, победу одержал кандидат от Республиканской партии Ксавье Бертран. По его словам, французы «преподали урок. История запомнит, что именно здесь мы остановили продвижение Национального фронта».

Представитель правящей Социалистической партии, премьер-министр Мануэль Вальс был более сдержан в оценках, предупредив, что опасность, исходящая от крайне правых, не миновала.

По итогам выборов экзит-поллы прочат победу партии Саркози.

Официальные результаты будут объявлены утром в понедельник.

Напомним, что по итогам первого тура региональных выборов крайне правый «Национальный фронт» лидировал в шести из 13 регионов материковой Франции.

Глава Национального фронта признала поражение, но пообещала продолжить политическую борьбу. «Ничто нас не остановит. Да здравствует Французская республика. Да здравствует Франция».

Марин Ле Пен обвинила республиканцев и социалистов в сговоре, целью которого, по ее словам, было недопущение Национального фронта к власти. Речь идет о том, что социалисты отозвали свои кандидатуры в некоторых избирательных округах, призвав своих сторонников поддержать республиканцев. По мнению Ле Пен, это было сделано для того, чтобы «блокировать» Национальный фронт.

Несмотря на поражение, высокие результаты «Национального фронта» в первом туре говорят о том, что во французском обществе (впрочем, как и во многих других европейских странах) растет спрос на правую идеология. Объясняется это полным провалом пресловутой политики мультикультурализма, невиданным наплывом беженцев и, конечно же, недавними терактами в Париже. Так что Ле Пен, скорее всего, права, и в будущем результаты «Национального фронта» и правого сегмента в целом будут лишь улучшаться.

Максим Александров