Спор между «правыми» и «левыми» в нынешней России (тем более, что я не «левый», а национал-большевик), это не спор между «тысячелетней Россией» и «ленинцами».
Это, скорей, напоминает спор между Солженицыным и Шаламовым. Мы этот спор ещё не осмыслили во всей глубине.
Солженицын был безусловно «правый» — выступал как радетель «России, которую мы потеряли»; а Шаламов, об этом далеко не все знают — после всего пережитого им! — воспринимал «советскую идею», как часть русской и безусловно ряду идеалов октября 17-го остался абсолютно верен: даже Колыма не заслонила в нём понимание того, что равенство и освобождение человечества — идеи великие. Он об этом неоднократно писал и говорил уже после лагеря.
Что до Солженицына — то Шаламов прямо называл его «орудием холодной войны».
И Шаламов в этом смысле, увы, оказался провидцем.
Солженицына и Шаламова нет, но конфликт их находится ровно в той же точке и стадии.
Успокаивает лишь то, что и первый и второй, в конечном итоге, глубоко презирали то, что выдаёт себя за «прогрессивные ценности».
Как бы их теперь помирить, Варлама Тихоновича и Александра Исаевича.
Со своей стороны, лично я, многократно был готов обняться со своими оппонентами и идти в одной упряжке. Но пока мои сотоварищи употребляют слово «советский» в смысле «ублюдский» — сложно нам приноровиться друг к другу, право слово.
И либеральное западничество и «идеалы» Октября — все это симулякры в одних руках, эксплуатирующие две привлекательные идеи: свободы и справедливости.
Возведенные в абсолют, то есть становясь идеологией, обе они разрушительны для России.
Не зря Господь дал похлебать России из обоих корыт.
Пора бы уж это осознать и вернуться к русскому хлебушку. Без маков и марципанов, но своему.
Совершенно согласен с редакцией сайта. И коммунизм, и либерализм, и фашизм — это западнические идеи, могущие принести России только вред. А Прилепин стал играть совершенно деструктивную роль. Роль внедрителя всесмешения и толерантности.
Да, верно, и фашизм — туда же. Для такой имперской страны как Россия и это европейское «лекарство» смертельно.
И здесь неоспоримое преимущество имеет исторически сложившаяся традиционная русская имперская практика, признававшая примат Русского народа, как государствообразующего, но вместе с тем принимающая в состав Империи все остальные народы не как дикарей, уподобляясь европейцам, а равноправно, не ассимилируя и уничтожая прочие народы, а поднимая их до общеимперского уровня.