Как сообщалось, трое журналистов из России получили ранения в Сирии.
«23 ноября при выезде группы российских журналистов на передовые позиции сирийской правительственной армии в район населенного пункта Дагмашлия к стратегической высоте Зуаек их машины были обстреляны из ПТУР «Тоу». Три российских журналиста были легко ранены, один из них — контужен»,— приводит «Интерфакс» слова представителей российского военного ведомства.
Контузию получил корреспондент RT Роман Косарев. С ним был его коллега Саргон Хадая. Об этом сообщается на сайте телеканала. Ранение получил и корреспондент ТАСС Александр Елистратов.
По возвращении на Родину российские журналисты заявили, что боевики «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусры» ведут целенаправленный огонь по представителям прессы в Сирии.
«Мы были полностью экипированы, согласно Женевской конвенции, в синие бронежилеты и синие шлемы (с надписью «Пресса»). Было видно, где мы находимся и кого представляем, но нас обстреляли», – передает РИА «Новости» слова корреспондента RT Романа Косарева.
Он сообщил, что сирийские военные попросили российских журналистов снять шлемы, так как именно они являются мишенью для террористов: «Боевики специально стреляют по журналистам».
Мнение эксперта
Фёдор Бирюков, член Бюро Президиума, идеолог партии «РОДИНА», руководитель информационно-политического управления Исполкома партии
Журналисты на войне — те же солдаты, только иначе вооруженные. Их информационное оружие способно за считанные минуты покрывать огромные территории, буквально облетать земной шар. Разрушительный или же оборонительный эффект информации трудно переоценить. Однако, перед обыкновенным «железом» солдаты СМИ порой беззащитны. Журналист на передовой, военный корреспондент на линии огня — это всегда подвиг, не только профессиональный, но и просто человеческий. Риск ради правдивого слова, будничное самопожертвование — вот что такое военная журналистика.
Желаю нашим российским коллегам, попавшим под обстрел в Сирии, скорейшего выздоровления и удачи в дальнейшем. Мы должны вспомнить и наших спецкоров, погибших в прошлом году на донбасском фронте: Анатолия Кляна, Андрея Стенина, Игоря Корнелюка, Антона Волошина. Помянем и многочисленных иностранных журналистов, сложивших головы на чужих войнах ради одной очень важной вещи — правды. И права людей эту правду знать. Часто можно услышать в адрес СМИ словосочетание «четвертая власть». Во многом это справедливое определение. Но свое право на общественное влияние пресса зарабатывает именно на войнах, на передовых линях различных фронтов, в горячих точках нашего мира. Именно там, а не в шикарных кабинетах и салона кроется секрет «четвертой власти».
Я предложил бы создать организацию, объединяющую военных корреспондентов и всех журналистов, поработавших в горячих точках. К примеру, Российский союз ветеранов СМИ, а также аналогичный международный союз. В ближайшее время миру предстоит много различных войн, поэтому «информационные воины», все чаще оказывающиеся в зоне огня, вполне могут выделиться в один «профсоюз». Эта организация должна заниматься защитой прав журналистов, координировать взаимоотношения властей и общества в местах вооруженных конфликтов, а главное — совместно, используя все наличествующие ресурсы, доносить до простых людей правду.
Источник: Русь Православная
Нет Комментариев