Российский военный самолет не представлял никакой угрозы для Турции. Нападение на него — тщательно спланированная провокация, считает бывший заместитель начальника штаба ВВС США генерал Том Макинерни. Он объясняет это тем, что президент-исламист Эрдоган пытается разжечь конфликт между Россией и НАТО, чтобы отвлечь внимание от своей сомнительной политики в регионе.
— С нами в студии генерал Том Макинерни, бывший заместитель начальника штаба ВВС США и эксперт Fox News. Какой вывод из этого можно сделать? Ставки высоки, не так ли?
— Что ж, так и есть. Думаю, турки допустили очень серьезную ошибку и вынесли совершенно неверное суждение. Судя по данным трекера радара, Гретхен, российский самолет, возможно, находился в турецком воздушном пространстве от 20 до 40 секунд. Если я правильно представляю себе этот самолет, судя по фото, когда его сбили, он двигался со скоростью 450-500 узлов (833–926 километров в час). Это очень маленький кусочек территории Турции, самолет летел по курсу 180 градусов, то есть направлялся на юг – на территорию Сирии. Так что, думаю, со стороны турок это было совершенно неверное решение, учитывая столь незначительное количество [времени, проведенное Су-24 в пространстве Турции].
— Интересный анализ, так как турецкие военные утверждают, что предупреждали пилотов российского самолета – десять раз за пять минут – о том, что те должны покинуть территорию.
— Да, возможно, так и было. Судя по данным трекера радара, самолет направлялся к этому маленькому отрезку территории Турции, так что они всего лишь предупреждали пилотов о том, что они приближаются к нему. Но если бы они предупреждали о… Послушайте, я был в Объединенном командовании аэрокосмической обороны Северной Америки на Аляске (NORAD), и за четыре с половиной года в нашу опознавательную зону противовоздушной обороны неприкрыто вторгались бесчисленное количество раз – и мы никогда не поступали, как Турция. Этот самолет не совершал никаких маневров, чтобы атаковать территорию. Возможно, он испытывал терпение турок, но за это, Гретхен, не сбивают.
— Это очень захватывающая история, так как наш президент сразу же заявил, что поддерживает нашего союзника по НАТО – Турцию. Учитывая то, что Турция – союзник НАТО, альянс должен будет стать на ее сторону, верно?
— Если Турция попытается применить пятую статью устава НАТО, которая заключается в том, что нападение на одного из членов считается нападением на всех, то, прежде всего, это не было нападением. И я думаю, что в этом случае у нашего президента несколько театральное поведение. Он говорил, что не хочет обострять ситуацию, и думаю, что в случае парижских терактов он дал Франции сигнал, что Штаты не хотят вводить в действие пятую статью и пытаются сохранить хладнокровие.
— А что вы можете сказать по поводу того, что это могла быть намеренная провокация России, чтобы обострить ситуацию?
— На мой взгляд, это могла быть намеренная провокация со стороны турецкого президента Эрдогана. Знаете, Турция была очень светским государством, но он повел страну от светскости к исламскому обществу с законами шариата и прочим. И поэтому, думаю, у него могли быть скрытые планы. Вероятно, он был бы не против, если бы Россия и НАТО ввязались в новый конфликт, как это было на Украине, который нам не нужен. И тогда то, что происходит в регионе, оказалось бы вне поля зрения.
Знаете, большинство своих ударов Турция наносит по курдам, так что я не очень-то доверяю президенту Эрдогану и тому, что он делает. Думаю, мы должны быть очень и очень осторожны по этому поводу. Я считаю, что это был слишком агрессивный маневр, и как региональный командующий NORAD я бы не стал использовать такие правила боя. Такая атака должна быть спланирована заранее. Этот самолет не находился над территорией Турции достаточно долгое время.
Нет Комментариев