Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что введение смертной казни в России возможно в отдельных случаях, но лучше обходиться без нее.

«Лучше обходиться без смертной казни, но бывают ситуации, когда угрозы обществу слишком сильны и оно может защищать себя в том числе таким образом», — заявил священник корреспонденту «Интерфакс-Религия».

Он напомнил, что в Основах социальной концепции Русской Церкви говорится, что смертная казнь признавалась в Ветхом Завете, а указаний на необходимость ее отмены нет ни в Новом Завете, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви.

Подробнее — здесь.

Мнение эксперта

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»

dushenov-225x300Конечно, смертная казнь должна быть. И не только для террористов, но и для убийц при отягчающих обстоятельствах тоже. А в условиях военных или предвоенных — для изменников Родины, шпионов и т.п. предателей. В принципе, думаю, возможно применение высшей меры и для расхитителей, для тех, кто грабит государство в особо крупных размерах.

Все эти статьи уже были в нашем уголовном кодексе во времена Советского Союза. Считаю, надо их вернуть. Но не копировать слепо, а приспособить к нашим нынешним условиям.

Кроме того, конечно, назрело и возвращение в УК уголовной ответственности за гомосексуализм. Вообще, в охране народной нравственности государство должно играть более важную и активную роль.

И надо прекратить весь этот либеральный скулёж о «наступлении на права человека» и прочую чушь. Что-то раньше, когда наши либералы ладили в УК 282-ю и 280-ю статьи для подавления русского национального возрождения под вывеской «борьбы с русским фашизмом», они о правах человека не вспоминали. А как только речь заходит об ограничительных мерах против растлителей, извращенцев, воров, террористов — они сразу впадают в истерику…