Министры иностранных дел стран-переговорщиков по Сирии будут сражаться друг с другом по поводу самого противоречивого вопроса – кто является «настоящим врагом» для них всех, пишет The Financial Times.

 

На переговорах по Сирии Запад и его союзники рискуют перессориться

 

На встрече 14 ноября сойдутся Россия и США, а также региональные державы – Саудовская Аравия, Турция и Иран. Поиски решения сирийского кризиса займут значимое место и в дискуссиях мировых лидеров на саммите G20, который пройдет в эти выходные в Турции, отмечает издание.

 

На предстоящей встрече в Вене стороны будут пытаться прийти к соглашению, какие из группировок, действующих в Сирии, следует причислить к «террористическим», а с какими можно сотрудничать. Для США и их союзников дискуссия о террористах своего рода авантюра. Американцы рассчитывают, что, если вопрос о террористах будет решен, Россия сфокусирует внимание на группировке «Исламское государство» (ИГ).

 

До сих пор Белый дом и его союзники тщательно старались уклоняться от прямого обсуждения того, какие исламистские группировки являются террористическими, а какие – нет. США избегали публичных заявлений о вовлеченных в конфликт исламистских группировках: отчасти потому, что некоторых из них поддерживали ближневосточные союзники Вашингтона, а отчасти потому, что временами эти группировки сражались на стороне сил, поддерживаемых США, говорится в статье.

 

«Это потенциальная ловушка, поскольку (дискуссия о террористах – прим. ред.) может создать расхождения между западными странами, их союзниками из Саудовской Аравии и Турции и их возможными собеседниками в Сирии. Это окажется на руку России и Ирану, стратегия которых предполагает переход от обсуждения смещения [сирийского президента Башара] Асада к борьбе против терроризма», — цитирует издание слова ведущего научного сотрудника Международного института стратегических исследований (IISS) Эмиля Хокайема.

Рекомендуем:  Обама разрешил размещение не более 50 спецназовцев США в Сирии

 

Вероятнее всего, присутствующие в Вене согласятся с тем, что к однозначным врагам следует причислить ИГ и сирийское отделение «Аль-Каиды» «Джебхат-ан-Нусра» («Фронт ан-Нусра»), полагает FT. Что касается других группировок, таких как «Ахрар аш-Шам», которая еще год назад сотрудничала с отделением «Аль-Каиды» и сейчас поддерживается Турцией и Катаром, то Россия, без сомнения, будет придерживаться позиции, что эта группировка является террористической, приводит издание мнение, высказанное министром иностранных дел Великобритании Филипом Хаммондом.

 

РИА Новости

 

Оригинальная публикация в «The Financial Times»