Складывается впечатление, что определенная часть российской внешнеполитической элиты, позицию которой озвучивает М.Захарова, не вполне разделяет позицию Президента России по ключевым вопросам внешней политики.

 

 

 

В частности, обращает на себя внимание тот факт, что М.Захарова 14 .10.15 прямо заявила, что Россия не поддерживает президента Сирии Башара Асада:

 

«Мы все время слышим заявления, что Россия не должна поддерживать Асада , потому что именно он является причиной роста террористической активности в Сирии. По поводу того, что мы поддерживаем Асада, мы уже давно комментировали, говорили, что мы не поддерживаем Асада, для нас важно сохранить сирийскую государственность».

 

Ровно через 6 дней после этого заявления представителя МИД РФ в Москву по личному приглашению В.Путина прибыл президент Сирии Б.Асад, что было расценено в всем мире как знак полной поддержки высшим руководством России действующего сирийского лидера и свидетельство особо близких и доверительных отношений с ним. Да иначе и быть не могло в ситуации, когда сирийская армия перешла в наступление, которое Россия поддерживает ударами своей авиации.

 

Заявлять в таких условиях о «неподдержке» прямого военного союзника России — это полный абсурд и вредительство! Даже трудно себе представить — какую деморализацию в сирийских войсках могли вызвать сообщения из Москвы о неподдержке Россией их верховного главнокомандующего. В военной обстановке это равносильно удару в спину наступающей армии.

 

Налицо — явное противоречие между данным заявлением М.Захаровой и позицией руководства страны.

 

Другим объяснением данного противоречия, помимо сознательной диверсии против государственных интересов, может быть только недопустимо неточная, искажающая суть позиции РФ формулировка М.Захаровой. Хотелось бы понять – о чем именно идет речь?

 

Юрий Селиванов, специально для News Front