Бывают такие новости, которые при первом рассмотрении способны вызвать лишь грустную ухмылку, язвительные замечания и презрительный взмах руки — мол, зачем вообще это было сделано/заявлено, если пользы от таких дел/заявлений меньше, чем от давления, оказываемого бабочкой на бетонную плиту.

 

 

К числу таких как раз и относилось сообщение о том, что международная консультативная группа (МКГ) Совета Европы поставила Киеву на вид то, что он не только не осуществляет расследование трагических событий в Одессе 2 мая 2014 году, но и всячески препятствует расследованию.

 

В документе, посвященном трагедии в Доме профсоюзов, эксперты Совета Европы констатируют: «расследование не смогло удовлетворить требованиям конвенции по правам человека», власть не обеспечила независимость следствия, в связи с чем «расследование столкнулось с рядом проблем, сделавших наказание виновных невозможным».

 

«Украинские власти инициировали три расследования, – отмечается в документе. – Первое охватывает поведение полиции 2 мая 2014 года и освобождение задержанных 4 мая 2014-го после нападения протестующих на местный полицейский участок. Второе расследование фокусируется на массовых беспорядках в центре города и пожаре в Доме профсоюзов. Третье расследует поведение спасателей во время пожара».

 

Представители МКГ дипломатично, но недвусмысленно указали: «Группа считает, что второму и третьему исследованию не хватало институциональной и практической независимости».

 

По данным европейских наблюдателей, «расследования сталкиваются со значительными трудностями, но эти проблемы не могут служить оправданием каких-либо недостатков».

 

Вопросы «а смысл?» и «почему сейчас?» как никогда актуальны. Ехидных замечаний о том, что не прошло и полутора лет как у Совета Европы настало «просветление в уму» было написано тонны. Но вряд ли можно счесть случайным то, что по времени это заявление совпало с очередным обострением ситуации в Одессе — а именно с угрозами губернатора Одесской области Михаила Саакашвили то ли собрать новый майдан, то ли устроить новый мятеж, и с помощью этих инструментом «снести» недавно избранного мэра города Геннадия Труханова.

 

Мне могут возразить — да просто 2 ноября исполнилось ровно полтора года с Одесской Хатыни, вот комиссия и подсуетилась с заявлением. По формальным признакам, вроде бы так. Но ведь заявление могло было быть сделано куда в более мягких тонах, европейцы отлично умеют подбирать обтекаемые, ничего не выражающие формулировки из серии «за все хорошее против всего плохого».

 

В данном случае по какой-то причине они предпочли, как написали многие блогеры, дать киевскому режиму прилюдную пощечину, а не ласково и скрытно похлопать его по попе. Лично я трактую это как предупредительный сигнал, как взмах флажка — ребята, мы знаем, на что вы способны, давайте без эксцессов. Повторения 2 мая, даже в смягченном и не столь кровопийском варианте, вам никто не простит, и глаза на подобное событие не закроет.

 

Полтора года не прошли ни для кого даром — вы из страны победившей революции гидности превратились в дурно себя ведущую страну, которая уже не раз ставила своих покровителей в идиотское положение. Не пытайтесь снова создать ситуацию, при которой вы потом прибежите к нам с просьбой прикрыть ваш срам нашим покрывалом. Уже столько раз и столько всего прикрыли, что покрывало давно превратилось в ветошь…

 

И ситуация в Одессе волшебным образом затихла и разрядилась. Саакашвили внезапно забыл о Труханове и резво набросился на премьер-министра Яценюка. Ну, во-первых, этого господина сейчас не пинает только ленивый, и Европе от этого ни жарко ни холодно, во-вторых, здесь дело вряд ли дойдет до массовой кремации хоть одной, хоть второй стороны противостояния (ворон ворону глаз не выклюет).

 

А в-третьих… ну, даже в случае самого плохого завершения этого банкета, вряд ли Россия будет привлекать внимание Европы к новому эксцессу, потому что СДД — сожрите друг друга.

 

 

Анастасия Скогорева