Определились контуры расследования авиакатастрофы над Синаем, позиции заинтересованных сторон и даже пространство политической игры, которая будет разворачиваться вокруг этой трагедии. А нет сомнений, что эта игра – на высоком международном уровне – уже началась.
Россия занимает подчеркнуто деловую позицию.
Спасатели МЧС работают на месте катастрофы.
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин побывал в Египте, чтобы на месте решить и согласовать египетскими компетентными органами вопросы, связанные с расследованием.
Ведомства в России вдоль и поперек проверяют работу авиакомпании «Когалымавиа» и оказывают помощь родственникам жертв.
Никаких комментариев о возможных причинах произошедшего официальными лицами России не дается. При этом подчеркивается полная поддержка ведущемуся расследованию.
Позиция Египта более нервная.
Сначала официальный представитель правительства заявил, что «все указывает на то, что самолет упал из-за технической неполадки внутри».
Затем президент страны подверг критике версию теракта.
К вечеру же вчерашнего дня пришло заявление из Министерства гражданской авиации Египта, что речевой самописец из кабины пилотов поврежден, и предстоит много работы по дешифровке данных.
На фоне этого вчера была взорвана информационная бомба. Канцелярия британского премьер-министра выпустила официальное сообщение, в котором заявлено, что причиной катастрофы российского самолета A321 могло стать взрывное устройство.
После чего Британия задержала все самолеты, которые должны были вылететь из Шарм-аш-Шейха в Британию.
Еще несколько дней назад, практически сразу после катастрофы из соображений безопасности были прекращены все полеты над Синайским полуостровом.
Однако вчерашние действия Британии дело совершенно иное. Официальное заявление столь высокого уровня, но при этом не подкрепленное фактическими обоснованиями, резко обострило ситуацию.
Стало ясно, что, как и в расследовании катастрофы Boeing над Донбассом, так и в следствии о крушении российского лайнера над Синаем значительную роль будут играть политические факторы, когда даже формально не вовлеченные в процесс силы будут пытаться использовать эту трагедию в своих интересах.
Египту, разумеется, крайне невыгодна версия теракта, поскольку это будет означать его ответственность за произошедшее, что нанесет очень серьезный удар по туриндустрии страны. Ну, а у западных стран могут быть очень серьезные причины «лоббировать» именно террористическую версию, например, чтобы вбить клин и ухудшить отношения между Россией и Египтом.
России в этом всем остается только сохранять хладнокровие и руководствоваться собственными интересами.
Нет Комментариев