Вчерашний, ставший уже традиционным, брифинг в Минобороны принес маленькую сенсацию. Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов сообщил, что 24 удара по объектам террористов были нанесена по координатам, предоставленным сирийской оппозицией.

 

При этом созданы координационные группы для сотрудничества в борьбе против Исламского государства.

 

Параллельно с этим российские и американские пилоты отработали действия в случае опасного сближения самолетов в небе над Сирией.

 

Примечательная деталь, летчики обменялись сообщениями на русском и английском языках. Таким непринужденным образом была закрыта тема недавнего предложения к российским пилотам со стороны Белого дома общаться между собой на английском языке.

 

В свою очередь МИД России в бессчетный раз подтвердил неизменность позиции страны по сирийскому урегулированию: сохранение Башара Асада у власти в Сирии не является для РФ принципиальным моментом, но смена режима в этой стране станет катастрофой не только регионального, но и глобального масштаба.

 

Возможно, разгадку все большей покладистости американских партнеров и их сирийских протеже стоит искать в свежей статье, опубликованной в New York Times, которая прямо написала, что США сталкиваются с серьезными препятствиями в процессе поддержки коалиции сирийской оппозиции, потому что этой коалиции, по сути, просто не существует.

 

Как, в сущности, немного надо, чтобы люди начали задаваться вопросом, а не голый ли король.

 

Ирина Алкснис