Константин Душенов отвечает на вопрос читателя: «4 ноября Россия празднует День народного единства. Что для Вас означает этот праздник?»

ОТВЕТ:

Праздник начал обретать какое-то внятное содержание только после того, как в центр государственной политики, во всяком случае, в центр внешней политики Российского государства, была поставлена концепция Русского мира.

Первым о Русском мире заговорил ещё Патриарх Кирилл. Это было несколько лет назад, и какое-то время эта идея служила объектом насмешек для всякой либеральной сволочи. Но после крымских событий государство положило идею Русского мира в центр своей внешнеполитической деятельности. Недавно министр иностранных дел Лавров по этому по поводу целую статью написал в «Российской газете». Путин неоднократно говорил о русском народе, как о крупнейшем разделённом народе в мире. И многие идеи, которые требовалось внести в государственную политику, наконец, туда были внедрены. Это большой плюс.

Но есть большой минус. Он связан с тем, что концепция Русского мира существует сегодня только в нашей внешнеполитической стратегии. Что касается внутренней политики, то русский вопрос по-прежнему остаётся в тени. Для того чтобы 4 ноября действительно стало днём народного единства, необходимо в центр внутренней политики государства поставить стратегию возобновления русского могущества во всех его аспектах: экономическом, духовном, культурном, политическом, информационном, религиозном. И когда внутренняя политика станет соответствовать внешнеполитической деятельности, тогда возникнет единство общегосударственной политики, вокруг которой можно выстраивать и общенациональное единство.

И когда это случится, когда всем станет ясно, что русский народ возвращает себе свою былую мощь, силу и славу, тогда вокруг русского державного ядра начнут естественным образом собираться те двунадесять языков в своём многоцветии национальном, племенном, культурном, которое и было изначально великой ценностью Российской империи. К слабым не присоединяются. Тянутся, присоединяются и связывают свою историческую судьбу с народами сильными, исторически привлекательными, культурно мощными, хорошо защищёнными. Всё это возможно в России только при опоре на русское национальное державное ядро. Поэтому Праздник национального единства станет окончательно оправдывать своё название тогда, когда государство и во внутренней своей политике в основу своей деятельности положит нужды и чаяния русского народа.

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»