Подняв волну об ужасах сталинского времени (кои конечно были, речь о масштабах заявленного), неполживцы сознательно закрывают глаза на прелести 90-х.

 

Потери вполне сопоставимы.

 

С 1992 года по 2000 год среднегодовая убыль населения России составила 850 тыс человек. Каждый год. В течение 9 лет. (иммиграция не в счет).

 

Да, людей не сажали (милиция) — их убивали бандиты, люди умирали от голода и алкоголя, отсутствия пенсий, зарплат и лекарств. Так что это, как не геноцид?

 

Тенденция сохранилась вплоть до середины нулевых — потому что разрушить просто, а восстановить хрен вам.

 

У тысяч моих ровесниц 37-40+ нет детей. Совсем. Потому что откладывали, ибо кормить на что-то надо было.

 

И у меня один.

 

А сейчас у большинства — два и больше ребенка.

 

Только после построения вертикали (читай — отжали олигархат и князьков на налоги), начала строительства жилья и производств, ну и дорогая нефть, конечно — а НДПИ не Ельцин ввел, мы же помним; введения мат капитала — только после этого рождаемость стала резко расти. И по «странному» стечению обстоятельств стала падать смертность.

 

Что там у нас неполживцы о репрессиях талдычат и все предъявить хотят счета на оплату?

 

Может быть, их кумирам — ныне живущим и здравствующим (Ходорковский, Станкевич, Гозман, Чубайс и пр.) — ответить за геноцид 90-х?

 

Это будет гораздо справедливее, чем предъявлять счет давно умершим.

 

А что? Процесс века. Продадим эксклюзивные права на трансляцию в Китай, например — аудитория 1,5 ярда гарантирована.

 

Ну так как? Готовы они заплатить за кран и за кота?

 

Это было на памяти нашего поколения, так что лапшу повесить не получится.

 

На самом деле я предлагаю вообще закрыть тему претензий. И к Сталину, и к либералам. Дел дофига вообще-то, не мне вам рассказывать. Ну вы же зачем-то пришли во власть и много что делаете? Ну и давайте вместе (в широком смысле слова) над реальными делами работать, а не войны затевать… До основанья, а затем — это мы уже проходили. Дважды за последние 100 лет. Достаточно.

 

Цифры отсюда.

 

Татьяна Поляшева