После окончания холодной войны НАТО пытается найти новую «русскую угрозу», чтобы сплотить страны-члены блока, пишет издание Washington Examiner.
«Перед нами возникает один из самых сложных стратегических вызовов с конца холодной войны. <…> Вероятно, это — начало конца организации под названием НАТО. Все действительно серьезно, и мы не можем просто сидеть сложа руки», — цитирует журнал бывшего командующего силами альянса в Европе генерала Джеймса Джонса.
По мнению бывших и нынешних военных и политических деятелей, причиной «заката НАТО» является так называемый российский гамбит — «план по расколу трансатлантического сообщества». Целью такого плана, как полагают западные аналитики, является пересмотр существующей системы международной безопасности в сторону «более благосклонной к России» конфигурации.
«Россия выстраивает «стальную арку» — сеть баз на флангах страны от Балтийского до Черного моря, чтобы подорвать позиции Североатлантического альянса», — заявил в одном из выступлений адмирал ВМС США, глава командования объединенных сил НАТО в Неаполе, Марк Фергюсон.
«Угрозы с востока», вокруг противостояния с которой страны-члены альянса объединялись во время холодной войны, больше нет, и поэтому одним из главных вызовов для НАТО становится новая «русская угроза», призванная снова собрать воедино членов блока и убедить руководство этих стран повысить расходы на оборону, отмечает журнал.
Washington Examiner обращает внимание на опрос общественного мнения, проведенный центром Pew Research: у европейцев спрашивали, как они относятся к идее использования военной силы против России при необходимости встать на защиту какой-либо из стран-союзниц по НАТО. Исследование показало результаты, плохо согласовывающиеся с краеугольным принципом альянса — статьи 5 устава альянса о коллективной самообороне, — большинство респондентов во Франции, Германии и Италии выступили против такой идеи. Тем не менее, западные эксперты по-прежнему считают Россию «большим вызовом» для Североатлантического альянса.
«Нам нужна более эффективная стратегия. Это — величайший вызов нашего времени, и у нас нет на него эффективного ответа», — полагает бывший чиновник Госдепартамента США, ныне сотрудник вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Хизер Конли.
Оригинальная публикация в «Washington Examiner»
Нет Комментариев