Рособрнадзор намерен создать единую организацию, которая займется определением качества образования, заявил глава ведомства Сергей Кравцов.

«Мы планируем создать на базе информационно-методического центра анализа федеральный институт оценки качества образования, использовать будем наработки федерального института педагогических измерений, технологию федерального центра тестирования, попытаемся создать некий интегратор, который бы только этой задачей (оценкой качества образования — прим. ред.) занимался», — сказал Кравцов.

Подробнее — здесь.

Мнение эксперта

Корреспондент Агентства аналитической информации «Русь Православная» Сергей Савасин обратился к эксперту за комментарием по этому поводу.

Роман Юшков, доцент Пермского государственного национально-исследовательского университета, кандидат географических наук, координатор проекта «Русские встречи»

YUshkov1Любые инициативы по развитию контрольно-надзорно-управленческих структур и расширению их функций вызывают у меня опасения. Эффективность всех наших гос-пож-ком-потреб-вод-зем и прочих бесконечных надзоров близка к нулю. Вся многоступенчатая разветвлённая система госпожнадзора не спасла людей от смерти в клубе «Хромая лошадь» у нас в Перми в 2009 году, осталось более полутора сотен трупов. По идее госпожнадзор после этого следовало бы уничтожить и разогнать. Любые надзоры коррумпируются, и не только в России, а во всём мире, причём у нас это часто не классическая денежная, а так называемая «коррупция симпатий», «коррупция знакомств».

Что же касается конкретно нашего образования, то здесь нужны не очередные хитромудрые средства контроля, нужна ломка всей системы и её значительное сокращение, и в школьной, и в вузовской части. В стране некому работать руками, нет своих маляров, электромонтёров, сварщиков, каменщиков, кровельщиков, а сейчас уже даже и автоводителей, и продавцов, не говоря уж о пресловутых дворниках, нам буквально всех приходится завозить, наводняя Россию иноплеменными мигрантами, что, конечно же, ни одной ещё стране не сошло с рук. И при этом у нас миллионы «экономистов», «юристов» и «менеджеров», бессмысленных и бестолковых. Мозги этих миллионов в буквальном смысле отравлены образованием. Они возомнили себя работниками умственного труда, элитой. Большинство из них уже никогда, ни при каких обстоятельствах, даже под угрозой голода, не станут ничего делать руками, а лучше пойдут за гораздо меньшие деньги сидеть у компьютера. Потом часть из них, возмущённая тем, что не получила желаемого, выходит на Болотную площадь махать белыми флажками и своими непогашенными кредитами.

Отдельная проблема — образование у женщин. Как известно любому социологу, это главный бич деторождения: существуют железная обратная связь между уровнем образования и числом детей у женщины. Посмотрите статистику — среди необразованных женщин в России бездетных практически нет. Зато есть огромная армия 40-летних карьеристок, которые за своими профессиональными потугами, часто совершенно безуспешными, решительно забыли о главном назначении женщины. Женское образование — враг общества.

Разумеется, нам нужны и физики-ядерщики, и врачи-кардиологи, и программисты, но их надо сравнительно немного, и мы не можем позволить себе образовывать легион бездельников, создавать образованщину, способную только перекладывать бумажки. И даже не столько потому, что это выбрасывание денег на ветер, сколько из-за вышеназванных негативных социальных эффектов образования.

Таким образом, нам нужна чёткая технология отбора пригодных для умственного труда детей, начиная со средних классов. И значительный денежный барьер для всех остальных, желающих обучаться во чтобы то ни стало. Вспомним, при Сталине старшие классы в школах были платные.

А помимо этого нужна решительная смена парадигмы в сторону ручного труда. Россия — не самая высокотехнологичная страна, с этим надо смириться. Образование у нас явно переоценено, оно стало якобы необходимым атрибутом «современной жизни», обязательной галочкой в анкете, в том числе на сайте знакомств. Образование в его нынешнем виде и образованщина стали тяжким балластом на теле общества. И с этим надо решительно кончать.