Доклад Совета безопасности Нидерландов по крушению малайзийского Boeing не позволяет говорить, что самолет сбили из контролируемого Ополчением района, говорится в замечаниях России к докладу.

«Основываясь на результатах расследования, доклад не дает достаточного подтверждения, что ракета была выпущена из района Снежного», – говорится в замечаниях, передает РИА Новости.

Как заявил замглавы МИД России Сергей Рябков, Москва сожалеет, что, несмотря на долгие призывы российской стороны организовать «всестороннее, но непредвзятое расследование», которое учитывало бы информацию, которой располагают в Москве, в частности, данные доклада концерна «Алмаз-Антей», ничего подобного сделано не было.

«Несмотря на это на все, попытка сделать предвзятый вывод, по сути дела, выполнить политзаказ очевидна», – сказал Рябков.

Ранее председатель Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра представил доклад о причинах крушения малайзийского Boeing на Украине. По его словам, ракета по Boeing была выпущена с Восточной Украины, при этом он не указал, кто контролировал данный район.

В то же время расследование крушения малайзийского авиалайнера Boeing не будет закончено в этом году, сообщает пресс-служба прокуратуры Нидерландов.

Однако США вновь обвинили в крушении Boeing ополченцев Донбасса. Об этом заявил представитель Совета национальной безопасности Белого дома Нед Прайс.

По результатам «натурного эксперимента» концерна «Алмаз-Антей», по «Боингу» запустили ракету из «Бука» со стороны Зарощенского, контролируемого украинскими войсками.

Концерн провел два эксперимента, результаты которого были презентованы сегодня в Москве. Первый из них — с подрывом боевой ракеты 9М 38(М1) — состоялся 31 июля. Полученные данные о типе и месте запуска ракеты специалисты передали голландской комиссии по расследованию катастрофы. Однако эти материалы не были приняты во внимание, заявили в компании.

В этой связи было принято решение провести еще одно «испытание» — 7 октября путем обстрела на полигоне списанного самолета, аналогичного потерпевшему крушение в небе над Украиной, следовавшего рейсом МН17.

«Если «Боинг-777» был сбит зенитно-ракетным комплексом «Бук», это могла быть только ракета более старой модификации», — отметил генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Ян Новиков.

Авторы доклада полагают, что к разрушению малазийского самолета в воздухе привело воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38 (М1) с боевой частью 9М314 (М), являющейся основной ракетой ЗРК «Бук-М1».

Пуск, по мнению специалистов концерна, осуществлялся со стороны населенного пункта Зарощенское (Украина). В случае запуска ракеты со стороны населенного пункта Снежное, поражающие элементы двигались бы не вдоль корпуса самолета, как было подтверждено в ходе эксперимента, а поперечно. «На эксперименте, который проводился по версии предварительного отчета международной комиссии, было четко показано, что в этом случае был бы поврежден правый двигатель», — пояснил глава «Алмаз-Антея». Вместе с тем в результате крушения малазийского «Боинга» были повреждены «левый двигатель, левое крыло, левый стабилизатор хвостового отделения и левая часть кабины самолета».

Пуск проходил с территории южнее населенного пункта Зарощенское, заявил Ян Новиков. Глава компании подчеркнул, что последний «Бук» данного типа был произведен в 1986 году. «Окончательный безопасный срок был определен в 25 лет, после чего их использование было запрещено, и ракеты были сняты с учета в РФ», — сказал Новиков.

Неясным для экспертов остается и наличие поражающих элементов среди вещдоков, приобщенных к делу.

Новиков добавил, что прямые затраты на проведение двух этапов эксперимента составили 10 млн руб. «Мы, безусловно, экономили, но совместили с этим свои задачи — откалибровали свою математическую модель», — сказал он.

Напомним, ранее специалисты «Алмаз-Антей» заявляли, что экипаж самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» перед крушением в небе над Донецком мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса «Бук-М1», так как она взорвалась рядом с носом самолета. Основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа.

Источник