Собственно, эта игра идет уже давно, то затухая, то набирая новую силу. Нарастающая угроза ИГИЛ сместили геополитический вектор России в сторону решения сирийского кризиса.
Решительные слова Владимира Путин с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН повлекли за собой решительные действия. Российский президент в один день добился разрешения от Совета Федерации использования военной авиации в Сирии, а спустя несколько часов ВВС России отчитались о первых ударах по позициям террористов. Запад не мог ожидать столь стремительных действий России, а Путин доказал, что на деле готов подтверждать все свои слова.

 

Так или иначе, Россия свой ход в этой шахматной партии сделала, слово за Западом. Как там отреагируют на растущее влияние России на Ближнем Востоке?

 

Впрочем, Запад какие-то свои шаги уже начинает делать. В Пентагоне заявили, что военная операция против ИГ возможна только при условии политической трансформации в Сирии. То есть, старая сказка. Призывы к свержению Асада, в надежде, что это чем-то поможет. Но ведь, Путин в ООН дал четко всем понять, что уничтожение государственности только порождает анархию и хаос. Пошла информация и о массовых информационных вбросах, якобы в ходе авиаударов гибнет мирное население. Все это вполне в духе Запада и западных СМИ, удивляться здесь ничему не приходится.

 

В России реакция на последние события разнообразна. Конечно, большинство поддерживает геополитические планы Владимира Путина, но есть в обществе те, кто боится повторения нового Афганистана. Россия, безусловно, защищает свои национальные интересы в Сирии, но делает это легитимно, по просьбе руководства арабской республики. Кроме того, железный аргумент для убеждения этих людей – отсутствие планов по введению воинского контингента. Технически, с применением техники Россия будет помогать сирийской армии, а вот о живой силе речь не идет. Поэтому, любое сравнение с войной в Афганистане становится не очень уместным.

Есть еще одна важная деталь, касающаяся роли ИГИЛ и почему наша страна должно бороться с этой группировкой. ИГИЛ – угроза всему человечеству, угроза очень серьезная, представляющая мощное звено в структуре международного терроризма. Эта структура может расползаться по странам и континентам, вызывая локальные конфликты и происшествия различного масштаба.

 

Для нашей страны в этом плане опасно распространение ИГИЛ через Среднюю Азию на границы с Россией. Таджикистан тоже весьма неспокойный регион, расположенный еще и на границе с Афганистаном, где усилили свою активность другие исламисты – движение «Талибан».

 

В общем, как бы ни далека была Сирия, а угрозы все равно общие.

 

Игра России идет на опережение и защиту от пожара у собственных границ.

 

Павел Рыжевский