Корреспондент аналитического агентства «Русь Православная» Сергей Савасин обратился к руководителю Группы советников директора Российского института стратегических исследований, члену-корреспонденту Российской Академии естественных наук, профессору Академии военных наук Российской Федерации Владимиру Козину с просьбой прокомментировать особенности военно-воздушной операции российских Вооруженных Сил в Сирии.
Российская ударная авиация продолжает наносить эффективные и высокоточные удары по военным объектам террористической группировки «Исламское государство» (ИГ), активно действующей на территории Сирии с целью смены режима в этой стране и изгнания значительного числа гражданского населения в виде «беженцев войны». За последние несколько лет из Сирии бежали в сопредельные страны до 12 миллионов беженцев или 60% от населения страны, которое проживало в 2011 году до нынешних драматических событий. Эта группировка также объявила «джихад» против России, вознамерившись захватить южную часть российской территории.
В общей сложности за последние двое суток боевые самолеты России совершили 28 налетов и поразили 17 военных целей ИГ. Объектами авиаударов стали только военные структуры этого террористического «халифата»: военные командно-штабные центры, военные склады боеприпасов и ГСМ, лагеря подготовки террористов, тяжелые виды вооружений и военные заводы. Российская авиация твердо придерживается и впредь будет придерживаться принципиального правила: не наносить ударов по гражданским объектам и гражданскому населению Сирийской Арабской Республики (САР). Судя по объективным данным воздушно-космической разведки и заявлениям высшего сирийского руководства, за время бомбардировок военных объектов ИГ не пострадал ни один человек из числа гражданского населения страны.
По официальным данным Минобороны России, ее авиагруппа состоит из ограниченного количества боевых самолетов и вертолетов: всего около 50 единиц.
Это в четыре раза меньше, чем Россия использовала при проведении операции принуждения к миру в отношении Грузии, совершившей вооруженную агрессию против Южной Осетии в 2008 году. Это, например, в 21 раз меньше количества боевых самолетов, которые использовали страны-члены НАТО во время массированных бомбардировок бывшей Югославии в 1999 году, которые проводились и без санкции на это со стороны Совета Безопасности ООН, и без соответствующего запроса со стороны тогдашнего югославского руководства, когда без разбора бомбардировкам подвергались жилые дома, школы, больницы, мосты и телецентры.
Москва не намерена расширять свою военно-воздушную операцию на территорию Турции, Ирака или Израиля. Просьб с их стороны не было, а без приглашения Россия в гости не ходит.
В отличие от ВВС стран-членов НАТО, которые нанесли массированные авиаудары по тогдашней Югославии в 1999 году (когда, например, в Белграде пострадало китайское посольство, а в косовской Приштине было повреждено даже здание представительства ООН), российская авиация в Сирии использует точно выверенную информацию о местонахождении военных объектов «Исламского государства», используя данные военно-воздушной и космической разведки, разведывательные сведения сирийских, иранских и иракских вооруженных сил, а также фото и телесъемку местности с помощью активно задействованных беспилотников.
Авиация США, Франции и Австралии, которая ранее наносила авиаудары по Сирии, никогда не корректировала свои действия с вооруженными силами САР. Наоборот, используя тезис о «необходимости наказания» вооруженной группировки ИГ, их боевые самолеты направляли свои бомбы и ракеты и по сирийским вооруженным силам, и по мирным гражданам страны. Для защиты своих подопечных в ИГ ведущие западные государства даже придумали термин «умеренная оппозиция», которую, мол, нельзя трогать. Да нет в ИГ «умеренных»! Там все, имеющие в руках оружие, являются «неумеренными».
Следует напомнить, что Москва совершает операцию в Сирии против ИГ на законных основаниях, поскольку законно избранный сирийский президент Башар Асад обратился к российскому руководству с просьбой оказать сирийскому народу срочную военную и военно-техническую помощь. Была ли такая просьба обоснованной? Конечно. Боевики ИГ уже захватили 60% сирийской территории. После их акций многие города Сирии превратились в разрушенный Сталинград времен Второй мировой войны. Боевики этого «исламского» псевдогосударства уже добрались до пригородов Дамаска…
Предоставленная Россией военно-воздушная помощь Сирии – договоренность между двумя суверенными государствами-членами ООН. Она была оказана и в соответствии с ключевым и неотъемлемым правом на индивидуальную или коллективную оборону, которое предусмотрено в статье 51 Устава ООН.
Российская военно-воздушная акция будет иметь ограниченный характер и по срокам ее проведения. Судя по эффективности уже нанесенных авиаударов по военным объектам и структурам новоявленного «халифата», она может быть завершена в ближайший месяц-два, когда будут уничтожены до 450-500 его подобных объектов различного назначения. Или раньше, но после того, как военным структурам ИГ будет нанесен непоправимый ущерб с помощью целенаправленных бомбовых ударов, российская операция будет полностью прекращена.
Есть и еще один важный момент, связанный с событиями в Сирии после 30 сентября. С началом военно-воздушной операции России против ИГ в Сирии, некоторые консервативно настроенные западные, арабские и прозападные российские деятели стали необоснованно требовать от Москвы прекратить силовую авиаоперацию в сирийском воздушном пространстве, проявляя по этому поводу «беспокойство». А вместо выражения своего «беспокойства» они смогут самостоятельно уничтожить террористический «халифат» на Ближнем Востоке? Не смогут. Поэтому, они не дождутся прекращения российской военной помощи легитимному сирийскому руководству и сирийскому народу в целом. Помощи, которая оказывается в соответствии с международным правом и в условиях, когда все иные меры умиротворения ИГ за последние четыре года оказались тщетными и фальшивыми со стороны создателей этого агрессивного «халифата».
Если западные и арабские страны беспокоит деятельность российских самолетов в воздушном пространстве Сирии, то Москва вполне могла бы достичь с ними договоренности о предотвращении инцидентов в воздушном пространстве. При этом за основу такой договоренности можно было бы взять действующее советско-американское соглашение о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним. Оно также было подписано СССР, а затем и Россией со многими государствами-членами НАТО. Но такая договоренность не должна мешать выполнению просьбы сирийского руководства в полном объеме и «до победного конца».
Грандиозная угроза многим государствам мира, исходящая от так называемого «Исламского государства», должна быть эффективно устранена силовым путем на месте ее появления, в зародыше.
Владимир Козин, руководитель Группы советников директора Российского института стратегических исследований, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, профессор Академии военных наук Российской Федерации
Нет Комментариев