Россия приступила к бомбардировкам позиций террористов в Сирии. Вскоре может начать бомбить исламистов и в Ираке. В Багдаде создан штаб по координации боевых действий вооруженных сил России, Ирана, Ирака и Сирии.

Эксперты давно говорили, что с военной точки зрения, Москве выгоднее всего помогать сухопутным войскам Асада и курдскому ополчению с воздуха. Бомбардировщики, штурмовая авиация, средства радиоэлектронной борьбы, спутниковая разведка и т.п. — вот самые эффективные направления российской военной помощи Дамаску.

Ну, а с точки зрения геополитических интересов, появление в Сирии нашей мощной военно-воздушной базы, в дополнение к уже имеющимся возможностям по базированию в Тартусе боевых кораблей российского ВМФ, позволяет Москве резко нарастить степень своего влияния на Ближнем Востоке.

Похоже, та скорость, с которой Кремль провел свой «сирийский дебют», поставила Вашингтон в тупик. Вашингтон явно не ожидал от Кремля такой прыти и выглядит растерянным и слабым.

Обама вчистую проиграл Путину очередную партию «мировых шахмат». Россия сумела создать коалицию стран – Сирия, Ирак, Иран — готовых, в отличие от Запада, реально воевать «на земле» и побеждать противника в контактном бою. Москва вернула себе роль геополитического лидера, без содействия которого невозможно решить ни одну из важных международных проблем. Запад раскололся: часть стран Евросоюза и НАТО открыто поддержали российское участие в сирийской войне. Отставка Асада снята с повестки дня, это признал даже «непримиримый» Вашингтон.

Теперь Москве важно не потерять темп, удержать инициативу в своих руках, развить успех. Если наше вмешательство в Сирии действительно позволит сдвинуть ситуацию с мертвой точки и серьезно потеснить ИГИЛ, то Путин безусловно превратится в политика №1 во всем мире, а Россия получит хороший шанс добиться своего и на Украине, и в целом — в деле возрождения своей исторической мощи, в деле воссоединения русского народа в едином государстве.

Теперь по пунктам, почему в Сирии не получится «второго Афганистана», и почему мы там всех победим:

  1. Наличие у России мотивированных союзников, готовых взять на себя всю тяжесть сухопутных операций.
  2. Наличие у России военных технологий нового поколения, обеспечивающих недоступную ранее эффективность связи, радиоэлектронной борьбы, разведки, целеуказания и поражения обнаруженных целей.
  3. Невозможность для США официально создать антироссийскую коалицию на Ближнем Востоке, не выступив перед мировым сообществом в неприглядной роли защитника варваров-террористов, которые сжигают людей живьем и рубят им головы.
  4. Невозможность (в отличие от Афгана) наладить массовое вооружение антироссийских сил в Сирии и Ираке современными средствами противовоздушной обороны, системами противотанковой борьбы, боеприпасами и средствами связи.
  5. Помимо собственного богатого опыта Афгана и Чечни, наша тактика сегодня базируется на анализе тех ошибок и просчетов, которые привели США к краху в Ираке и Афганистане.
  6. После воссоединения с Крымом в обществе преодолен «синдром распада СССР». Политика Путина опирается на прочное основание широкой народной поддержки. А первые успехи в Сирии помогут нам быстро преодолеть и «афганский синдром», после чего морально-психологическое состояние русского народа быстро пойдёт на поправку.
  7. Военно-воздушная база в Латакии в сочетании с военно-морской базой в Тартусе позволяют России создать над Сирией, Ираком и в восточном Средиземноморье «зону закрытого доступа» не только для боевиков-исламистов, но и для ВВС США и стран НАТО.

Таким образом, сегодня Россия обладает всем необходимым, чтобы выиграть сирийскую военную кампанию и вернуть себе как статус главного игрока на Ближнем Востоке, так и позицию мировой сверхдержавы – законной наследницы Российской Империи.

Господи, помоги!

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»