Совет Федерации дал согласие президенту России Владимиру Путину на использование российских войск за рубежом. По словам главы администрации президента Сергея Иванова, глава Сирии Башар Асад обратился к руководству России с просьбой оказать военную помощь.

«Совет Федерации единогласно поддержал обращение президента. 162 голоса «за», при отсутствии воздержавшихся и проголосовавших «против»», — сказал Иванов журналистам.

Иванов подчеркнул, что речь идет исключительно об операции военно-воздушных сил, использование военнослужащих на земле исключено.

Мнение эксперта

Корреспондент Агентства аналитической информации «Русь Православная» Сергей Савасин обратился к эксперту за комментарием по этому поводу.

Фёдор Бирюков, член Президиума, идеолог партии «РОДИНА», руководитель информационно-политического управления Исполкома партии

dd5d561b0edc592e35dc7af31c5a07c481Как подчеркнул глава президентской администрации Сергей Иванов, данный вопрос касается Сирии, которая обратилась к России за помощью. При этом речь идет только о воздушной поддержке действий сирийских правительственных сил против террористов ИГ, российское же участие в сухопутных операциях исключено. Впрочем, любое правило обычно подтверждается исключениями. Право на официальное использование Россией своих Вооруженных сил за пределами страны, которое сегодня тоже официально получил президент Путин от сенаторов, раскрывает перед нами целый спектр геополитических возможностей. Безусловно, сама угроза появления ВС РФ будет отличным отрезвляющим средством для разных головорезов, а также военной машины НАТО. Кроме того, заявленная готовность России к наведению порядка и защите норм международного права в других странах, когда это необходимо, позволит более эффективно выстраивать международные отношения на основе многополярности. Как известно, добрососедство и мирное сотрудничество на планете невозможно, когда правом силы пользуется только один политический полюс, окрашенный в цвета американского флага. Так что сегодня Россия сделала серьезную заявку на статус «оперативного миротворца» в глобальном масштабе. Эффективность и благотворность подобных мер была в полной мере продемонстрирована в августе 2008 года, когда российские военные предотвратили очередную кавказскую войну, которую пытались разжечь Саакашвили и его американские боссы.

Также легитимное право на зарубежное использование Вооруженных сил дает дополнительные и долгосрочные стимулы к развитию отечественного ОПК, разработке и производству новейших видов военного снаряжения, вооружения, техники — и уже не только для продажи, но и для собственных нужд.

Сегодня многие задаются вопросами: «Приведет ли развитие ситуации в Сирии в конце концов к полномасштабному участию России в этом конфликте?» и «Введет ли Россия теперь свои войска в Донбасс»? Что касается Сирии — тут возможны разные варианты, и никто в данный момент не станет чего-то гарантировать или исключать абсолютно. Все зависит от запаса прочности команды президента Башара Асада, от реальных возможностей боевиков «Исламского государства» и, разумеется, от реальных же, а не декларативных, действий западной коалиции во главе с США. По вопросу Донбасса мое мнение однозначно: в данный момент такой необходимости просто нет.

Решение сирийской проблемы в интересах евразийского сообщества — не единственная, конечно, но чрезвычайно важная геополитическая задача, которую взяла на себя Российская Федерация. Сейчас в Сирии проходит граница, отделяющая «старый» Pax Americana от нового многополярного порядка с русским характером. Русский характер — волевой, открытый и дружелюбный, в котором сильнО стремление к справедливости. Также Москве предстоит серьезно побороться с Вашинттоном за итоги сирийской кампании. США, конечно же, попытаются полностью приватизировать все положительные результаты и свалить на Россию весь негатив. И тут необходимо действовать на опережение, совмещая выверенную стратегию с дерзкой импровизацией.