Вера в себя без веры в Бога невозможна в принципе. И каждый атеист, по своей сути, страус, который прячет голову от неизбежного экзистенциального ужаса, который совершенно объективен. В чем можно быть уверенным, когда ты оказываешься вовлечен в пучину хаоса? Невозможно ни в чем утвердиться, оказавшись среди процессов, где действующие силы несоизмеримы, где постоянны коллизии, и материя буквально кипит, уничтожая одни формы и создавая другие.

Никто ничего тебе не обещал, никаких гарантий ни в чем не существует, ты,по сути своей, ничто, и твое сознание, возникшее на микронную долю времени, обречено исчезнуть до того эона, когда некому во вселенной будет узнать о том, что однажды существовал сам феномен жизни.

Ты — песчинка, упавшая в недра чудовищной машины и мечущаяся среди исполинских шестерней, которые неизбежно сотрут тебя в пыль. И твоё сознание, способность переживать и воспринимать, это не твой дар, это твое проклятье, потому что ты брошен в эти жернова бытия живьем, и живьем будешь перемолот. Да, можно сочинить себе достоинство и возомнить в себе силу, но ровно до тех пор, пока по рельсам, на которых ты кривляешься, не пронесется локомотив неизбежности. Тебя размажет, сейчас или потом, и не важно когда, потому что пройдет время, и никто не оценит красоты твоего всплеска в бесконечной ряби вселенского океана.

Ты становишься ценностью и можешь верить в свои силы только тогда, когда все вокруг происходит в соответствии с Замыслом, и когда ты — часть легенды, которую пишет Первый Поэт.

Диакон Павел Шульженок

Источник